Неточные совпадения
Чувствовалось, что им далеко не закончена
борьба с этим злодеем, гиеной, грабителем, негодяем революции, как называли
в то время Наполеона
в русских журнальных статьях и драматических произведениях.
Одержав, как ему казалось, нравственную победу над графом, он возомнил о своем уме и способностях и даже решился вступить
в борьбу с всесильным графом Аракчеевым на почве излюбленной последним заветной идеи будущей несомненной и неисчислимой пользы организуемых им военных поселений, долженствовавших покрыть своею сетью всю Россию, на страх, на самом деле, встрепенувшейся при известии о преобразовании
в этом смысле
русского военного быта, Европе.
Москва, узнавшая во всех мельчайших подробностях перипетии неслыханной
в летописях истории
борьбы из-за отречения от власти, происходившей
в течение этих дней
в недрах царственной семьи, чисто
русским сердцем оценила это самоотвержение и подчинение долгу двух великодушных братьев и каждому из них
с сердечною готовностью и искренностью принесла пред алтарем свои верноподданнические чувства.
Неточные совпадения
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший
в нем строиться высокий внутренний человек; что, не испытанный измлада
в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был
в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов,
русский человек?
Историческая
борьба России
с Польшей имела положительный смысл, и духовное своеобразие
русского народа было
в ней утверждено навеки.
И
в этот грозный час нашей истории мы пытаемся противопоставить
русский дух германской машине, хотим понять эту войну, как
борьбу духа
с машиной.
Это была
борьба за личность, и это очень
русская проблема, которая
с такой остротой была выражена
в письме Белинского к Боткину, о чем речь будет
в следующей главе.
Особенно благодаря тому, что
Русская Церковь отстаивала ранний католицизм
в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит
в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки
в России — и самими
русскими».