Неточные совпадения
Отуманенные французскими идеями и ходившими в то время на западе десятками, одна другой несуразнее, политическими теориями, сами лично они добивались изменения формы правления, хорошо зная всю суть причин наступившего междуцарствия — этой, повторяем, неслыханной в истории государств борьбы из-за отречения от
власти, между двумя рыцарями без
страха и упрека, стоявшими около опустелого трона.
Его почти постоянное присутствие в Петербурге, его почти затворническая жизнь в доме на Литейной улице, совпавшая с временем, следовавшим за неожиданною катастрофою в Таганроге, далеко, вопреки злорадствующим намекам, не объяснялись
страхом со стороны графа Аракчеева потери
власти.
Такого
страха, прежде всего, он не мог ощущать, так как хорошо сам знал себе цену как государственного деятеля, знал расположение к себе обоих великих князей Константина и Николая Павловичей — наследников русского престола, опустевшего за смертью Благословенного, и следовательно за положение свое у кормила
власти не мог опасаться ни минуты.
Но среди мрачных явлений и недобрых дел, несколько отрадно проявление не совсем угасших чувств и совести, веры и сознания долга. Дерзость и бесчеловечие не имели границ, но отрицание долга повиновения не дерзало явно обнаруживаться. Напротив, проявлялось сознание необходимости подчинения и остались нерушимыми благоговейный
страх и вера в святость церкви и верховной
власти.
Примитивный человек, который все ещё живёт в современном человеке, находится во
власти страха, он раб прошлого, обычного, духа предков.
Неточные совпадения
Сам я больше неспособен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное, как жажда
власти, а первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и
страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество
власти?
Японец имеет общее с китайцем то, что он тоже эгоист, но с другой точки зрения: как у того нет сознания о государственном начале, о центральной, высшей
власти, так у этого, напротив, оно стоит выше всего; но это только от
страха.
Очевидно, шел словесный турнир, в котором участвующие не понимали хорошенько, зачем и что они говорят. Заметно было только с одной стороны сдерживаемое
страхом озлобление, с другой — сознание своего превосходства и
власти. Нехлюдову было тяжело слушать это, и он постарался вернуться к делу: установить цены и сроки платежей.
Все это сильно занимало умы,
страх перед болезнию отнял
страх перед
властями, жители роптали, а тут весть за вестью — что тот-то занемог, что такой-то умер…
Петербургское правительство еще до того грубо и не обтерлось, до того — только деспотизм, что любит наводить
страх, хочет, чтоб перед ним все дрожало, словом, хочет не только
власти, но сценической постановки ее.