Никак не надо забывать, что все открываемое нам
дневником отца Фоки происходило при митрополите Филарете Амфитеатрове — человеке очень простом и добром, которого из духовенства мало кто боялся.
Но эта ревизия преосвященного Аполлинария, с получением от него «на калачи», оставила, по-видимому, у сельского духовенства довольно сильное впечатление и значительно усугубила «притрепетность», которую совсем не имел таланта возбуждать «старичок Божий» Филарет Амфитеатров. Узнав, что викарий значительно строже епарха, сельские отцы при следующем новом его объезде подтянулись, и зато описание второго ожидания преосвященного Аполлинария в
дневнике отца Фоки вышло всех живее и интереснее.
Неточные совпадения
Я удвоил шаги и поспел домой перед самым обедом.
Отец уже сидел переодетый, вымытый и свежий, возле матушкиного кресла и читал ей своим ровным и звучным голосом фельетон «Journal des Débats»; [Дословно: «
Дневник прений» (фр.).] но матушка слушала его без внимания и, увидавши меня, спросила, где я пропадал целый день, и прибавила, что не любит, когда таскаются бог знает где и бог знает с кем. «Да я гулял один», — хотел было я ответить, но посмотрел на
отца и почему-то промолчал.
Отец Савелий глубоко вздохнул, положил перо, еще взглянул на свой
дневник и словно еще раз общим генеральным взглядом окинул всех, кого в жизнь свою вписал он в это не бесстрастное поминанье, закрыл и замкнул свою демикотоновую книгу в ее старое место.
Проезжая через село Гореничи, где настоятельствовал сам автор
дневника, преосвященный был ласков; разговаривал с женою
отца Фоки и его дочерями; хвалил вышитую икону, выпил стакан чаю, «покушал ушички и свежейшего ляща и проч. и запил мадерою».
Сергей Андреич сел в кресло у стола, поправил абажур, и, заметив тетрадку с надписью: «
Дневник», деликатно отложил ее в сторону и даже прикрыл бумагой. Павел молча наблюдал за движениями
отца и ждал.
«Сопты и отирать с чела пот» более было не нужно.
Дневник далее повествует: (владыка) «уехал с довольно веселым к нам благорасположением. Тут-то мы, отощавшие, принялись в двенадцать часов в доме
отца Иакова подкрепляться, где был и священник Ч — ский, приехавший просить духовенство на погребение жены священника Г — ва, вчера скончавшейся. Напились до избытка и, дремля, в шесть часов вечера уехали».