Неточные совпадения
«Неужели, — пишет он Черткову, — так и придется мне умереть, не прожив хоть один год вне того сумасшедшего, безнравственного дома,
в котором я теперь вынужден страдать каждый час, не прожив хоть одного года по-человечески разумно, т. е.
в деревне, не на барском дворе, а
в избе среди трудящихся, с ними вместе трудясь по
мере своих сил и
способностей, обмениваясь трудами, питаясь и одеваясь, как они, и смело без стыда говоря всем ту Христову истину, которую знаю».
Божество по благодати открывается человеку
в меру способности отдельного духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше умов превышающее ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение; неизреченное для всякого слова благо превыше слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и ум, недоступный уму, и слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
Неточные совпадения
Так прошел и еще год,
в течение которого у глуповцев всякого добра явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по
мере того как развивалась свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга явилась
способность исследовать и испытывать природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них
способность"не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того, чтоб оное подорвать.
Эта
способность уважать себя именно
в своем положении — чрезвычайно редка на свете, по крайней
мере столь же редка, как и истинное собственное достоинство…
Этот мальчик очень скоро, чуть не
в младенчестве (как передавали по крайней
мере), стал обнаруживать какие-то необыкновенные и блестящие
способности к учению.
Даже свободным мыслителям сороковых и пятидесятых годов не было чуждо суеверное представление о «таинственных предначертаниях» природы. Немудрено поэтому, что, по
мере развития ребенка, выказывавшего недюжинные
способности, дядя Максим утвердился окончательно
в убеждении, что самая слепота есть лишь одно из проявлений этих «таинственных предначертаний». «Обездоленный за обиженных» — вот девиз, который он выставил заранее на боевом знамени своего питомца.
Можно было предвидеть и должно было принять действительные
меры, чтоб укротить во мне эту страстность, эту
способность увлекаться до самозабвения и впадать
в крайности.