Неточные совпадения
— О-ох, это будущее! Слава богу, теперь сами все
в душе чувствуют, что оно никогда не придет. А как раньше-то,
в старинные времена: Liberte! Egalite! Fraternite! [Свобода! Равенство! Братство! (франц.).]
Сытость всеобщая!.. Ждали: вот-вот сейчас все начнут целоваться обмякшими ртами, а по земле полетят жареные индюшки… Не-ет-с, не так-то это легко делается! По-прежнему пошла всеобщая буча. Сколько борьбы, радостей, страданий! Какая жизнь кругом прекрасная! Весело
жить.
— Извольте-с. Если вы уж так хотите, то души своей хотя я перед вами и не открою, а на вопрос отвечу другим вопросом: если б вам, с одной стороны, предложили
жить в сытости и довольстве, но с условием, чтоб вы не выходили из дома терпимости, а с другой стороны, предложили бы жить в нужде и не иметь постоянного ночлега, но все-таки оставаться на воле, — что бы вы выбрали?
Неточные совпадения
Оно недурно, положим,
в довольстве да
в сытости пожить, да ведь дернула же нелегкая к хорошему-то житью дом терпимости пристегнуть.
Горький народ. От
сытости не заиграешь. (Ирине.) Здравствуй, Ариша! (Целует ее.) И-и, деточка, вот
живу! Вот
живу!
В гимназии на казенной квартире, золотая, вместе с Олюшкой — определил господь на старости лет. Отродясь я, грешница, так не
жила… Квартира большая, казенная, и мне цельная комнатка и кроватка. Все казенное. Проснусь ночью и — о господи, матерь божия, счастливей меня человека нету!
— Я не неженка!» И точно, он не неженка: квартиру занимает за перегородкой
в кухне, платит за нее по два целковых и утешается тем, что он «ото всех особнячком, помаленьку
живет, втихомолочку
живет!»… «Сыт я», — говорит, а за стол платит пять целковых
в месяц; можно представить, какая тут
сытость.
Но условия изменились, человек не так рабски стал зависеть от природы, ее умирание уже не грозило ему и собственною его гибелью; он мог
жить в тепле, свете и
сытости, когда все вокруг дрожало во мраке от стужи и голода.
Пусть социальные реформаторы накормят и оденут человека, чтоб загорелось
в нем последнее сознание его нищенской бедности и рабской беспомощности, невозможности дольше
жить без бога, ужаса окончательного небытия после момента
сытости и устроенности».