Неточные совпадения
«Великое учение о непрерывности, — говорит он, — не позволяет нам предположить, чтобы что-нибудь могло явиться в природе неожиданно и без предшественников, без постепенного перехода; неоспоримо, что
низшие позвоночные животные обладают, хотя и в менее развитом виде, тою частью мозга, которую мы имеем все основания считать у себя самих органом
сознания.
Поэтому мне кажется очень вероятным, что
низшие животные обладают
сознанием в мере, пропорциональной степени развития органа этого
сознания, и что они переживают, в более или менее определенной форме, те же чувства, которые переживаем и мы».
Неточные совпадения
Христианское мессианское
сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы —
низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Быть может, вершины бытия трансцендентны для нашего
низшего, болезненного, вторичного
сознания и имманентны для
сознания высшего, здорового, первичного.
Дисциплина и условие ее — субординация только приятно, как всякие обзаконенные отношения, — когда она основана, кроме взаимного
сознания в необходимости ее, на признанном со стороны
низшего превосходства в опытности, военном достоинстве или даже просто в моральном совершенстве; но зато, как скоро дисциплина основана, как у нас часто случается, на случайности или денежном принципе, — она всегда переходит с одной стороны в важничество, с другой — в скрытую зависть и досаду и, вместо полезного влияния соединения масс в одно целое, производит совершенно противоположное действие.
Но бывают времена, когда открывшаяся сначала некоторым людям высшая против прежней степень
сознания истины, равномерно переходя от одних к другим, захватывает такое большое количество людей, что прежнее общественное мнение, основанное на
низшей степени
сознания, начинает колебаться и новое уже готово установиться, но еще не установилось.
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее христианскими, более злыми людьми и возвращаются в
низшие по положению, но высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень христианского
сознания всех людей.