Неточные совпадения
Я имею в виду врачебные
опыты на
живых людях.
Единственно посредством наблюдения над мертвым человеческим телом Гарвей открыл тот факт, что клапаны жил дозволяют крови течь только в известном направлении…» (Нужно заметить, что знаменитый трактат Гарвея о кровообращении почти сплошь состоит из описаний
опытов, произведенных Гарвеем над
живыми животными; вот заглавия нескольких глав трактата: Сар.
Без живосечений познать и понять
живой организм невозможно; а без полного и всестороннего понимания его и высшая цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами;
опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в области физиологии пищеварения. Фельетонист «Нового времени» Житель резко обрушился за эти
опыты на проф. Павлова.
По этому акту производить
опыты над
живыми животными имеют право лишь лица, получившие на то специальное разрешение (которое к тому же во всякое время может быть взято обратно).
В Австрии министр народного просвещения издал в 1885 году предписание, по которому «
опыты на
живых животных могут быть производимы только ради серьезных исследований и лишь в виде исключения, в случаях необходимости».
Дух, свободный в своем внутреннем опыте, становится навязчивым и насильническим; он открывается относительной, внешней жизни не как
живой опыт, а как извне навязанный, безжизненный принцип или норма.
Соединить же правду того и другого, Найти не «синтез», но жизненное единство, в
живом опыте познать Бога в мире, а мир в Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что то гносеологическое направление, которое принято называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный, вторичный и рационально-конструированный опыт или неограниченный, первичный и
живой опыт.
Неточные совпадения
Но в последнее время начинается движение против господства этого рационализированного
опыта за восстановление в правах первичного,
живого, беспредельного
опыта, в котором может быть дано не только «рациональное», но и «мистическое».
Критицизму, совершенно упразднившему бытие, достигшему формалистической пустоты в гносеологическом самопогружении в субъект, эмпиризму, ограничившему
опыт и вытравившему из него все
живое, придется с Лосским более считаться, чем с Вл.
Права
живого, полного, непосредственного
опыта, не
опыта рационализированного знания, а
опыта жизни духа в его целостности должны быть восстановлены.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет
живое бытие из познания, действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя
опыта.
И вот
живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в
опыте религиозной жизни.