Неточные совпадения
«Любовь не есть вывод
разума, а есть сама радостная деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас… Люди грубыми руками ухватывают росток любви
и кричат: «вот он, мы нашли его, мы теперь знаем его, взрастим его. Любовь, любовь! высшее
чувство, вот оно!»
И люди начинают пересаживать его, исправлять его
и захватывают, заминают его так, что росток умирает, не расцветши,
и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность».
Когда Дионис нисходит в душу человека,
чувство огромной полноты
и силы жизни охватывает ее. Какие-то могучие вихри взвиваются из подсознательных глубин, сшибаются друг с другом, ураганом крутятся в душе. Занимается дух от нахлынувшего ужаса
и нечеловеческого восторга,
разум пьянеет,
и в огненном «оргийном безумии» человек преображается в какое-то иное, неузнаваемое существо, полное чудовищного избытка сил.
В каждом русском селе, где есть храм, есть и живое лицо, поставленное в такие же отношения к своим прихожанам, как упоминаемый мною чухонский пастор, и это лицо несомненно может также успешно влиять на
разум и чувство своих прихожан, если захочет раскрыть перед ними весь вред, причиняемый их безрассудством и алчностью их собственным дочерям, отданным в город.
Неточные совпадения
— Да, — сказала она, — но Толстой грубее. В нем много взятого от
разума же, из мутного источника.
И мне кажется, что ему органически враждебно
чувство внутренней свободы. Анархизм Толстого — легенда, анархизм приписывается к числу его достоинств щедростью поклонников.
Он видел, что в этой комнате, скудно освещенной опаловым шаром, пародией на луну, есть люди, чей
разум противоречит
чувству, но эти люди все же расколоты не так, как он, человек,
чувство и разум которого мучает какая-то непонятная третья сила, заставляя его жить не так, как он хочет.
«Почему у нее нет детей? Она вовсе не похожа на женщину,
чувство которой подавлено
разумом, да
и — существуют ли такие? Не желает портить фигуру, пасует перед страхом боли? Говорит она своеобразно, но это еще не значит, что она так же
и думает. Можно сказать, что она не похожа ни на одну из женщин, знакомых мне».
Самую любовь он обставлял всей прелестью декораций, какою обставила ее человеческая фантазия, осмысливая ее нравственным
чувством и полагая в этом
чувстве, как в
разуме, «
и может быть, тут именно более, нежели в
разуме» (писал он), бездну, отделившую человека от всех не человеческих организмов.
Духовное познание есть богочеловеческое познание, познание не
разумом и не
чувством, а целостным Духом.