Неточные совпадения
Но тем знаменательнее, что
основное отношение к жизни у них у всех совершенно одинаково, настолько одинаково, что в этом
смысле мы воспринимаем гомеровы поэмы как нечто вполне цельное и однородное [Исключение представляют некоторые вставки в «Одиссею», относительно которых доказано, что они принадлежат к другой, гораздо более поздней эпохе.
В чем
основная истина жизни? В чем ценность жизни, в чем ее цель, ее
смысл? Тысячи ответов дает на эти вопросы человек, и именно множественность ответов говорит о каком-то огромном недоразумении, здесь происходящем. Недоразумение в том, что к вопросам подходят с орудием, совершенно непригодным для их разрешения. Это орудие — разум, сознание.
Там прячутся в темноте наши инстинкты, по-своему отзывающиеся на явления жизни; там залегает наше
основное, органическое жизнечувствование — оценка жизни не на основании умственных соображений и рассуждений, а по живому, непосредственному ощущению жизни; там — то «нутро и чрево», которое одно лишь способно «жизнь полюбить больше, чем
смысл ее», или, с другой стороны, — возненавидеть жизнь, несмотря на сознанный умом
смысл ее.
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких взглядов. Им безразлично, кто у них ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать в истории; войну они понимают как
основной смысл истории, как фабрикацию героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
Случилось то, что основное понятие жизни, взятое в начале не в его центральном значении, вследствие споров о нем всё более и более удаляясь от основного, всеми признаваемого центрального значения, потеряло наконец свой
основной смысл и получило другое, несоответствующее ему значение.
Церковное учение дало
основной смысл жизни людей в том, что человек имеет право на блаженную жизнь и что блаженство это достигается не усилиями человека, а чем-то внешним, и это миросозерцание и стало основой всей нашей науки и философии.
Неточные совпадения
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком
смысле, можно свести
основное действие человека, творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования
смысла “фактов”».
Социализм, употребляя это слово в радикальном
смысле, не может решить
основных вопросов человеческого существования.
По
основным своим эмоциям и оценкам — я скорее «левый», революционный человек, хотя и в особом, духовном
смысле.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «
Смысл творчества.
Но в «
Смысле творчества» я уже выразил
основную для меня мысль, что творчество есть творчество из ничего, то есть из свободы.