Неточные совпадения
Глубокое отъединение, глубокая вражда лежит между мужчиною и женщиною. В
душах — любовь к мучительству и мученичеству, жажда власти и жажда унижения, — все, кроме способности к слиянному
общению с жизнью.
Душа как будто заклята злым колдуном. Горячо и нежно загораются в ней светлые огоньки любви, но наружу они вырываются лишь темными взрывами исступленной ненависти. Высшее счастье любви — это мучить и терзать любимое существо.
Однако, в конце концов, слова не так уж необходимы. Тесное, непрерывное
общение происходит между
душами и помимо слов — путем взглядов, интонаций, какой-то своеобразной интуиции.
Еще крепче эта таинственная, живая связь у людей друг с другом. Наружно они сообщаются словами, но
души их, помимо слов, все время соприкасаются в каком-то другом
общении, неизмеримо более глубоком, тесном и правдивом.
Грубое, по самой сути своей схематическое слово только уродует тонкое
общение, которое происходит между
душами.
В таинственном, воздушно-бесплотном
общении зреет подготовка
души к тому, что кажется со стороны таким простым и что в человеке так сложно и глубоко.
Для взаимного
общения им не нужен громоздкий аппарат «суждений, умозаключений и выводов» — аппарат, которым пользуются люди для
общения друг с другом; они разговаривают совсем «особенным способом» — тем, которым только сама с собою разговаривает
душа.
Неточные совпадения
Национализм, дошедший в своих притязаниях до отрицания других национальных
душ и тел, до невозможности всякого положительного
общения с ними, есть эгоистическое самоутверждение, ограниченная замкнутость.
Но до тех пор надо все-таки знамя беречь и нет-нет, а хоть единично должен человек вдруг пример показать и вывести
душу из уединения на подвиг братолюбивого
общения, хотя бы даже и в чине юродивого.
Во многих случаях, казалось бы, и у нас то же; но в том и дело, что, кроме установленных судов, есть у нас, сверх того, еще и церковь, которая никогда не теряет
общения с преступником, как с милым и все еще дорогим сыном своим, а сверх того, есть и сохраняется, хотя бы даже только мысленно, и суд церкви, теперь хотя и не деятельный, но все же живущий для будущего, хотя бы в мечте, да и преступником самим несомненно, инстинктом
души его, признаваемый.
Правда, что природа, лелеявшая детство Багрова, была богаче и светом, и теплом, и разнообразием содержания, нежели бедная природа нашего серого захолустья, но ведь для того, чтобы и богатая природа осияла
душу ребенка своим светом, необходимо, чтоб с самых ранних лет создалось то стихийное
общение, которое, захватив человека в колыбели, наполняет все его существо и проходит потом через всю его жизнь.
С трудом выразима та положительная ценность, которая получена от
общения с
душой другого.