Неточные совпадения
Человек, — заключает Ницше, — это диссонанс в человеческом образе. Для возможности жить этому диссонансу требуется прекрасная иллюзия, облекающая покровом красоты его собственное существо.
Бытие и мир являются оправданными лишь в
качестве эстетического феномена.
Перед лицом этого крепкого и здорово-ясного жизнеотношения странно и чуждо звучит утверждение Ницше, что мир и
бытие оправдывались для древнего эллина лишь в
качестве эстетического феномена, что он «заслонял» от себя ужасы жизни светлым миром красоты, умел объектировать эти ужасы и художественно наслаждаться ими, как мы наслаждаемся статуями «умирающего галла» или Ниобы, глядящей на избиение своих детей.
Отвлеченное
качество бытия, предикат бытия есть лишь внутренняя составная часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в конкретной человеческой личности, а не наоборот.
Отрицание этой реальности есть слепота и глухота к реальностям, есть неспособность к различению
качеств бытия или неспособность к описанию того, что различено.
Эта эгалитарная страсть переживается в России с религиозным пафосом и носит характер демонической одержимости, направленной на истребление всех
качеств бытия, всех различий, всех возвышений.
Неточные совпадения
«Таково свойство интеллигенции вообще. Вернее — это
качество интеллекта… не омраченного, не подавленного впечатлениями
бытия».
Внести же в мир творческие ценности мы можем лишь в том случае, если будем повышаться и в ценности и в
качестве нашего собственного
бытия.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого
качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень
бытия.
И мировая борьба союзников с Германией есть борьба за историческое
бытие и исторические ценности, а не борьба исключительных моральных
качеств и прерогатив.
Он предлагает новое антропологическое доказательство
бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в
качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога.