Неточные совпадения
Малым своим разумом Достоевский знает, в чем эта
живая жизнь. Все в том же личном бессмертии. В комментариях к своему письму самоубийцы-материалиста он пишет: «Вера в бессмертие души человеческой есть единственный
источник живой жизни на земле, — жизни, здоровья, здоровых идей и здоровых выводов и заключений».
Вступая в эту область, Толстой сурово обсекает все связи с бессознательною своею сущностью — единственным
источником истинного художества; он творит только от головы, творит для поучения, — и вместо
живых образов получаются безжизненные восковые фигуры.
Тело, великий разум нашего тела, творящий наше «я», оно —
источник живой жизни.
Один Пестерь делался все мрачнее и мрачнее, а когда бабы не вытерпели и заголосили какую-то безобразную пьяную песню, он, не выпуская изо рта своей трубки с медной цепочкой, процедил только одно слово: «У… язвы!..» Кто бы мог подумать, что этот свирепый субъект являлся самым
живым источником козловых ботинок и кумачных платков, в чем убедилась личным опытом даже Домашка, всего третьего дня получившая от Пестеря зеленые стеклянные бусы.
Перешел в секту «Петрова крещения», где уж не надо было вновь перекрещиваться ни в речной воде, ни в небесной, но тою креститься, какою Петр апостол крестился после отречения от Христа, той водою, что течет из
живого источника, сердца человеческого.
Неточные совпадения
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется
живым, творческий акт будет мистичен не только в своем
источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Религия может обойтись без философии,
источники ее абсолютны и самодовлеющи, но философия не может обойтись без религии, религия нужна ей как пища, как
источник живой воды.
Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными
источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта.
— Только богу известно, кто боле мутит
источники духа свята, может, это — ваш грех, книжные, бумажные люди, а я не книжный, не бумажный, я — простой,
живой человек…
— Потому, — подхватила с внезапною силой Ирина, — что мне стало уже слишком невыносимо, нестерпимо, душно в этом свете, в этом завидном положении, о котором вы говорите; потому что, встретив вас,
живого человека, после всех этих мертвых кукол — вы могли видеть образчики их четвертого дня, там, au Vieux Chateau, — я обрадовалась как
источнику в пустыне, а вы называете меня кокеткой, и подозреваете меня, и отталкиваете меня под тем предлогом, что я действительно была виновата перед вами, а еще больше перед самой собою!