Неточные совпадения
Гомер видит в них проявление
живой воли
божества, действия реально существующей Судьбы.
Живая жизнь есть страдание и унижение
божества, есть его растерзание; тело — темница, в которой томится душа, отторгнутая от своей родной, божественной стихии, тяжко страдающая в своем обособлении.
Неточные совпадения
При этом
живая человеческая личность оказывается раздавленной, от нее отнимается все богатство содержания жизни во имя
божества — революции.
То есть просто, вам я говорю, точно я не слова слышу, а вода
живая мимо слуха струит, и я думаю: «Вот тебе и пьяничка! Гляди-ка, как он еще хорошо может от
божества говорить!» А мой баринок этим временем перестал егозиться и такую речь молвит:
И вот звучный дифирамб, благоговейная молитва, восторженный гимн
божеству исходит из младенческих уст, представляя себе все чудесным и таинственным, связывая все явления природы с высшими неведомыми силами; человек любит в это время слушать фантастические рассказы, вносящие элемент чудесного во все, им видимое, одушевляющие для него всю природу, возводящие все частные явления к невидимому, но вечно
живому и неизменному началу —
божества.
Человек, как
живая икона
Божества, и есть этот бого-мир, абсолютно-относительное.
Всякая подлинная,
живая религия знает свою объективность и опирается на нее, — она имеет дело с
Божеством, произносит Ему ЕСИ; психологизмом является лишь «религия настроения», т. е. религиозность, бессильная подняться до религии и светящая чужим, отраженным светом.