Неточные совпадения
Бессмертным этого не понять. Не понять этого и слишком смертным, — тем, кто носит в
духе своем
смерть и разложение. Не понимают и герои Достоевского.
«
Смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой
дух вел с ним, ясно и живо представилась ей. С наслаждением стала она думать о том, как он будет мучиться, раскаиваться и любить ее память».
Но барыня про эту
смерть сказала бы: «мужицкая тупость и грубость
духа, отсутствие тонких чувств».
Однажды Конфуция спросили: «Как надо служить
духам, и что такое
смерть?» Мудрец ответил: «Когда не умеют служить людям, то где же уметь служить
духам. Когда еще не знают, что такое жизнь, то где же знать, что такое
смерть». Удивительная мысль эта близка и родна душе Толстого. Разрешения загадки
смерти он все время ищет в разрешении загадки жизни.
На свете не должно быть ничего страшного, нужно возносить свой
дух выше страданий и нужно жить, жить и радоваться жизни. Радоваться жизни, не думать о
смерти, как будто она еще очень далека, и в то же время жить жадно, глубоко и ярко, как будто
смерть должна наступить завтра. В недавно найденной оде Вакхилида Аполлон говорит...
Но силою и величием человеческого
духа оно преодолено; есть страдания, есть
смерть, но нет ужаса, а вместо него — поднимающая душу радость борьбы, освящение и утверждение жизни даже в страданиях и
смерти, бодряще-крепкое ощущение, что «на свете нет ничего страшного».
И вот, убедясь в этом, он видит, что надо идти по указанию умного духа, страшного
духа смерти и разрушения, а для того принять ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению, и притом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, для того чтобы хоть в дороге-то жалкие эти слепцы считали себя счастливыми.
Неточные совпадения
Он был в самом ласковом и веселом
духе, каким в детстве его часто помнил Левин. Он упомянул даже и о Сергее Ивановиче без злобы. Увидав Агафью Михайловну, он пошутил с ней и расспрашивал про старых слуг. Известие о
смерти Парфена Денисыча неприятно подействовало на него. На лице его выразился испуг; но он тотчас же оправился.
— Да, да! — говорил он. Очень может быть, что ты прав, — сказал он. — Но я рад, что ты в бодром
духе: и за медведями ездишь, и работаешь, и увлекаешься. А то мне Щербацкий говорил — он тебя встретил, — что ты в каком-то унынии, всё о
смерти говоришь…
И
смерть, как единственное средство восстановить в его сердце любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой
дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная
смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения
духа, потому что
дух — враг дьявола, господина вашего!
— Там же сказано, что строение человека скрывает в себе семя
смерти и жизнь питает убийцу свою, — зачем же это, если понимать, что жизнь сотворена бессмертным
духом?