Неточные совпадения
Властитель этот неотступно стоит перед всеми «безбожниками» Достоевского. Достоевский любит выводить безбожников, но безбожники его очень странные. Для них
бог — не пустота, не слово без содержания. Все они видят
бога, только не смотрят на него. Сквозь заявления их о своем неверии у каждого неожиданно прорывается слово или
действие, выдающее тайное их настроение.
Однако дионисическому эллину не грозила опасность впасть в буддийское отрицание воли. Острым своим взглядом он видел страшное, разрушительное
действие всемирной истории, видел жестокость природы, ощущал всю истинность мудрости лесного
бога Силена — и тем не менее умел жить глубоко и радостно. Его спасала красота.
В той узкой области переживаний, которую захватывал первоначальный дифирамб хора сатиров, настроение глубокой пассивности было вполне естественным. Что такое, по Ницше, были эти сатиры? Гении природы, приведенные в восторг близостью
бога, разделяющие его страдания товарищи, в которых отражаются муки божества. «Хор, — говорит Ницше, — созерцает в видении господина и учителя Диониса, он видит, как
бог страждет и возвеличивается, и поэтому сам не принимает участия в
действии».
Но ад есть не
действие Бога на душу, в данном случае судебное и карательное, а именно отсутствие действия Бога на душу, неспособность души раскрываться какому бы то ни было Божьему действию, совершенное отпадение от Бога.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что
действие Бога, действие Святого Духа, действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Неточные совпадения
По обыкновению, явление это приписали
действию враждебных сил и завинили
богов за то, что они не оказали жителям достаточной защиты.
Понимание
действия Промысла
Бога в этом мире зла и страдания должно быть переоценено.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом
действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Жертва, принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает, так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще
действие совместное с
Богом, не есть еще богодейство.
Когда священник возлагал на головы жениха и невесты венцы и просил
бога, чтобы он венчал их славою и честью, то лица присутствовавших женщин выражали умиление и радость, и, казалось, было забыто, что
действие происходит в тюремной церкви, на каторге, далеко-далеко от родины.