Неточные совпадения
Однако основы всего того, что
Бог создал в себе самом, т. е. Отец в Сыне, составляют в Нем нераздельно единое; они не позволяют определения своеобразных составных частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только в
действиях, а не в себе самих.
Таково учение Зогар [Уже Азриель, ученик Иссака Слепца, утверждал непостижимость и непознаваемость
Бога как Эн-соф: ему не следует приписывать ни атрибутов, ни
действий, ни мышления, ни речи, ни желаний, ни намерений, ибо всякое такое определение было бы ограничением.
Если мир содержится в
Боге, но не есть
Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного
действия Божества в человеке.
Это возникновение не может мыслиться по категории причинной связи, мир не есть следствие, а
Бог не есть его причина, и это не только потому, что
Бог понятый как первопричина уже включается в причинную цепь, в область относительного, но и потому, что causa aequat effectum [Причина равна
действию (лат.).], причина объясняет следствие, лишь находясь с ним в той же плоскости, при творении же мы имеем, μετάβασις εις άλλο γένος, скачок от Абсолютного к относительному, и причинное объяснение здесь не пользует нимало.
Открываясь твари,
Бог совлекается абсолютной трансцендентности Своей и проявляется в своем
действии для твари, в благодати или (пользуясь выражением догматических споров XIV века) энергии Своей.
В этом смысле энергия Божия во всяком своем проявлении, как
действие Божие, неотделимое от
Бога, но являемое твари, есть
Бог в творении, само Абсолютное-Трансцендентное.
И
действие Духа Святого в таинствах христианских тоже есть Сам
Бог, а также и Имя Божие, которое есть постоянно совершающееся
действие силы Божией, энергия Божества, есть
Бог.
На основании
действия Божия в твари познается, что есть
Бог в Себе.
Уже тем, что Ева услышала вопрос змея и на него ответила, она засвидетельствовала, что находится, по крайней мере, в тот момент вне любви Божьей и
Бог для нее есть лишь чуждый повелитель, «хозяин», которого она пыталась в меру своего уменья защитить и оправдать в его образе
действий.
Не в этом
действии, чрез которое возникает язычество, является Он Христом, но Он уже есть Христос, когда Он совершает это
действие, ибо это
действие (эта власть над отпавшим бытием) дано Ему, лишь насколько Он уже есть Христос, т. е. помазанник Божий, предназначенный
Богом быть наследником и господином» [Schelling.
В таинстве, как теургическом акте, есть реальное
действие и присутствие
Бога, это составляет в нем «трансцендентный», безусловно чудесный элемент, который в то же время сочетается с космическою стихией и человеческим естеством.
Область теургии не ограничивается одним священством, есть и другие служения, отмеченные печатью богодейства [Сюда относится общее суждение ап. Павла: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и
действия различны, а
Бог один и тот же, производящий все во всех.
Самость и своеволие, позавидовавшие
Богу, навлекли на себя
действие Его всемогущества, как власти.
Неточные совпадения
По обыкновению, явление это приписали
действию враждебных сил и завинили
богов за то, что они не оказали жителям достаточной защиты.
Понимание
действия Промысла
Бога в этом мире зла и страдания должно быть переоценено.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом
действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Жертва, принесенная человеком, его кровь и страдания, не может искупить греха, не спасает, так как не соответствует всей безмерности содеянного преступления и не есть еще
действие совместное с
Богом, не есть еще богодейство.
Когда священник возлагал на головы жениха и невесты венцы и просил
бога, чтобы он венчал их славою и честью, то лица присутствовавших женщин выражали умиление и радость, и, казалось, было забыто, что
действие происходит в тюремной церкви, на каторге, далеко-далеко от родины.