Неточные совпадения
«Смысл добра», который они вкладывают в жизнь, так наглядно мертвен, так уродлив, что
вызывает только раздражение, почти
отвращение.
Но чего он совершенно не выносит, что
вызывает в нем тоску,
отвращение, почти ужас, это — отсутствие все той же жизни, все той же силы жизни.
Но Заратустра только с ненавистью и
отвращением относится к человеку, поскольку он является «диссонансом»: наличный человек
вызывает в нем такой же «смех и болезненный стыд», какой в человеке
вызывает обезьяна.
Цельность, великая, гармоническая цельность человека — по ней жаждет и тоскует Ницше сильнее, чем странник в пустыне тоскует по воде. Отсутствие этой цельности, вялость в ощущении жизни, растерзанность и противоречивость инстинктов
вызывают в нем гадливое
отвращение. И особенно в области морали.
Подставить щеку обидчику есть духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних родовых инстинктов, но этот подвиг
вызывает отвращение в человеке, находящемся во власти родовых понятий о чести и руководящемся этикой воина.
Неточные совпадения
Прислуга, стены, вещи в этом доме — всё
вызывало в ней
отвращение и злобу и давило ее какою-то тяжестью.
Его особенно смущал взгляд глаз ее скрытого лица, именно он превращал ее в чужую. Взгляд этот, острый и зоркий, чего-то ожидал, искал, даже требовал и вдруг, становясь пренебрежительным, холодно отталкивал. Было странно, что она разогнала всех своих кошек и что вообще в ее отношении к животным явилась какая-то болезненная брезгливость. Слыша ржанье лошади, она вздрагивала и морщилась, туго кутая грудь шалью; собаки
вызывали у нее
отвращение; даже петухи, голуби были явно неприятны ей.
Эти мещанские плоды европейской культуры
вызывали негодование Герцена,
отвращение К. Леонтьева, и для всякой характерно русской души не сладостны эти плоды.
Новое лицо, вводимое вместо матери,
вызывает со стороны детей
отвращение.
Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и
вызывает во мне брезгливое
отвращение.