Неточные совпадения
«Надо как-нибудь выстрадать вновь наше
будущее счастье, — говорит Наташа Ихменева, — купить его какими-нибудь новыми муками.
Страданием все очищается».
Не для того же я страдал, чтобы собой, злодействами и
страданиями моими унавозить кому-то
будущую гармонию…
Так посреди мира мучений спокойно живет в своей отдельности человек, доверчиво опираясь на principium individuationis, на восприятие жизни в формах времени и пространства: безграничный мир, всюду исполненный
страдания, в бесконечном прошедшем, в бесконечном
будущем, ему чужд, даже кажется ему фантазией; действительно для него только одно — узкое настоящее, ближайшие цели, замкнутые горизонты.
Варвара Михайловна. Славная вы моя! Я не понимаю вашего страха! Если вы любите его и он любит вас — что же? Вы боитесь
будущего страдания, но ведь, может быть, это страдание далеко впереди!
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед
будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш греховный обыденный мир и нашу низшую природу от высшего, горнего, божественного мира, от бесконечной тайны бытия.
Неточные совпадения
Впрочем, в встрече его с нею и в двухлетних
страданиях его было много и сложного: «он не захотел фатума жизни; ему нужна была свобода, а не рабство фатума; через рабство фатума он принужден был оскорбить маму, которая просидела в Кенигсберге…» К тому же этого человека, во всяком случае, я считал проповедником: он носил в сердце золотой век и знал
будущее об атеизме; и вот встреча с нею все надломила, все извратила!
По личному своему опыту каждый человек знает, что боязливая и размягчающая отсрочка некоторых
страданий и жертв ведет лишь к тому, что в
будущем эти
страдания и жертвы делаются еще большими.
Не для того же я страдал, чтобы собой, злодействами и
страданиями моими унавозить кому-то
будущую гармонию.
Ради бесчисленного его
страдания будущего посетите его теперь!
Послушайте, вы целитель, вы знаток души человеческой; я, конечно, не смею претендовать на то, чтобы вы мне совершенно верили, но уверяю вас самым великим словом, что я не из легкомыслия теперь говорю, что мысль эта о
будущей загробной жизни до
страдания волнует меня, до ужаса и испуга…