Неточные совпадения
Отец мой был поляк и католик. По
семейным преданиям, его отец, Игнатий Михайлович, был очень богатый человек, участвовал в польском восстании 1830–1831 годов, имение его было конфисковано, и он вскоре умер в бедности. Отца моего взял к себе на
воспитание его дядя, Викентий Михайлович, тульский помещик, штабс-капитан русской службы в отставке, православный. В университете отец сильно нуждался; когда кончил врачом, пришлось думать о куске хлеба и уехать из Москвы. Однажды он мне сказал...
В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно
семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Неточные совпадения
— В тех формах, как она есть, политика идет мимо коренных вопросов жизни. Ее основа — статистика, но статистика не может влиять, например, на отношения половые, на положение и
воспитание детей при разводе родителей и вообще на вопросы
семейного быта.
Во мне не было и не могло быть той спетости и того единства, как у Фогта.
Воспитание его шло так же правильно, как мое — бессистемно; ни
семейная связь, ни теоретический рост никогда не обрывались у него, он продолжал традицию семьи. Отец стоял возле примером и помощником; глядя на него, он стал заниматься естественными науками. У нас обыкновенно поколение с поколением расчленено; общей, нравственной связи у нас нет.
Елена может жить у тебя, хотя бы очень хорошо было, если б какие-нибудь люди
семейные и благодетельные взяли ее серьезно на
воспитание.
Училищное начальство — и Дрозд в особенности — понимало большое значение такого строгого и мягкого,
семейного, дружеского военного
воспитания и не препятствовало ему.
Ведь говорят, что любовь скоро проходит и остается одна привычка и что самая цель
семейной жизни не в любви, не в счастье, а в обязанностях, например в
воспитании детей, в заботах по хозяйству и проч.