За границею Вера Ивановна прожила более двадцати лет. С зарождением
русского марксизма она всею душою примкнула к этому течению и вошла в группу «Освобождение труда», во главе которой стояли Плеханов и Павел Аксельрод. После 1905 года Засулич получила возможность возвратиться в Россию и уже безвыездно прожила в ней до самой смерти.
Неточные совпадения
Уже в начале девяностых годов, совершенно не отражаясь в легальной литературе, в революционной
русской среде все больше начинали распространяться идеи
марксизма, развитые еще в середине восьмидесятых годов Г. В. Плехановым и возглавляемою им группой «Освобождение труда».
А Михайловский и его «
Русское богатство» все продолжали твердить о том, что
марксизм ведет к примирению с действительностью и к полнейшей пассивности. В весело-грозовой атмосфере захватывающей душу работы, борьбы и опасности как смешны казались эти упреки! А у самого Михайловского, в сущности, давно уже не было никаких путей. Он открещивался от народничества, решительно отклонял от себя название народника. И, по-видимому, совершенно уже утратил всякую веру в революцию.
Я послал Михайловскому «Записки врача» при письме, где писал, что охотно поместил бы свои «Записки» в «
Русском богатстве», если бы можно было сделать как-нибудь так, чтобы появление мое в этом журнале не знаменовало моего как бы отхода от
марксизма.
Тема в то время была самая боевая, «
Русское богатство» занимало по отношению к
марксизму весьма враждебную позицию, а я уже был марксистом.
В то время как другие сотрудники «
Русского богатства» с раскольничьею нетерпимостью сторонились марксистов и избегали с ними частных, не публично-боевых встреч, Короленко и его друг Н. Ф. Анненский, напротив, пользовались всяким случаем, чтобы поговорить и поспорить с марксистами, и очень часто их можно было встретить на журфиксах М. И. Туган-Барановского, где собирались все тогдашние представители легального
марксизма — П. Б. Струве, В. Я. Богучарский, П. П. Маслов, М. П. Неведомский, А. М. Калмыкова и др.
За границей возникает группа «Освобождение труда», которая кладет основы
русского марксизма, это: Г. В. Плеханов, Б. Аксельрод, В. Засулич.
Неточные совпадения
Марксизм обозначал совершенно новую формацию, он был кризисом
русской интеллигенции.
Он очень приветствовал мою статью и писал мне, что возлагает большие надежды на
русских марксистов для дальнейшего теоретического развития
марксизма.
По сравнению с
марксизмом старый
русский социализм мне представлялся явлением провинциальным.
Марксизм конца 90 годов был несомненно процессом европеизации
русской интеллигенции, приобщением ее к западным течениям, выходом на больший простор.
Но на почве
марксизма у нас возникнет среди левой интеллигенции течение более высокой и сложной культуры, подготовившее
русский идеализм начала XX в.