Неточные совпадения
Уже
в начале девяностых годов, совершенно не отражаясь
в легальной литературе,
в революционной русской среде все больше начинали распространяться идеи марксизма, развитые еще
в середине восьмидесятых годов Г.
В. Плехановым и возглавляемою им группой «Освобождение труда».
Повторяю, отражения всех этих взглядов
в легальной литературе совершенно еще не существовало, когда Михайловский начал свою полемику против них. Положение получилось оригинальное. Михайловский писал статьи против марксистов, марксисты засыпали его негодующе-возражающими письмами, Михайловский возражал на эти письма. Читатель был
в положении человека, присутствующего при диалоге, где слышны речи только одного из участников.
При неумении или нежелании понимать больше того, что, по цензурным условиям, могло быть высказано
в легальной печати, конечно, можно было видеть
в марксизме отказ от активности, проповедь примирения с действительностью и т. п. Так именно первое время и воспринимала марксизм реакционная печать. Николай Энгельгард, «специалист» по вопросам марксизма, писал, например,
в «Новом времени...
Великой исторической заслугой Михайловского
в буржуазно-демократическом движении
в пользу освобождения России было то, что он горячо сочувствовал угнетенному положению крестьян, энергично боролся против всех и всяких проявлений крепостнического гнета, отстаивал
в легальной, открытой печати — хотя бы намеками сочувствие и уважение к „подполью“, где действовали самые последовательные и решительные демократы разночинцы, и даже сам помогал прямо этому подполью.
Вспоминая о впечатлении, произведенном на него одним из первых русских
легальных марксистов, Н.
В. Водовозовым, Короленко
в некрологе его писал
в 1896 году: «Хочется верить, что родина наша не оскудела еще молодыми силами, идущими на свою очередную смену поколений для трудной работы, намеченной лучшими силами поколений предыдущих».
В то время как другие сотрудники «Русского богатства» с раскольничьею нетерпимостью сторонились марксистов и избегали с ними частных, не публично-боевых встреч, Короленко и его друг Н. Ф. Анненский, напротив, пользовались всяким случаем, чтобы поговорить и поспорить с марксистами, и очень часто их можно было встретить на журфиксах М. И. Туган-Барановского, где собирались все тогдашние представители
легального марксизма — П. Б. Струве,
В. Я. Богучарский, П. П. Маслов, М. П. Неведомский, А. М. Калмыкова и др.
Однако приезжала она однажды
в Россию и раньше, до своего
легального возвращения. Было это зимою 1899–1900 г. Целью ее поездки было установить непосредственную связь с работавшими
в России социал-демократами, лично ознакомиться с их настроениями и взглядами и выяснить им позицию группы «Освобождение труда»
в возникших за границею конфликтах. Жила она, конечно, по подложному паспорту, и только несколько человек во всем Петербурге знали, кто она.
В это время я с нею и познакомился.
Неточные совпадения
Легальное богословие,
легальная мораль,
легальное общественное мнение всегда
в этом вопросе относились враждебно к литературе и с трудом ее терпели.
— Только
легальным путем. Я не верю
в успех иного движения.
В легальной печати было два лагеря:
в одном — «рыцари» со страхом и намеком, а
в другом — «рыцари» без страха и намека.
— Если уж вы обратились ко мне с этим вопросом, — сказал я, — то я позволю себе не согласиться с вами. Мне кажется, они вправе требовать от «власти» гарантии успеха правого дела на
легальном пути. Иначе
в чем же состоит самая идея власти?.. Не думаете ли вы, что раз миру воспрещен самосуд, то тем самым взяты известные обязательства? И если они не исполняются, то…
В несколько дней официальная сторона дела, долженствовавшая служить ему благоприличной и
легальной маской, была обработана: