Цитаты со словом «сборники»
— Ей-богу же, хорошо! Сукин вы сын этакий! Картошка моя жареная! — Он щурился, и смеялся, и потрясал руками, и обнимал меня. — Вот что, голубчик. В пользу нашего черниговского землячества скоро выходит
сборник, — дайте туда вот эти ваши стихи… Добре, ей же богу, добре! Мне кажется, вы будете писать. Главное, что хорошо, — вы искренни. Чувствуется, — вы пишете то, что вправду переживаете.
Минский почему-то не спешил издавать
сборника своих стихов, мы их разыскивали в старых книжках „Вестника Европы“ и „Русской мысли“.
Впервые
сборник его стихов вышел в свет, если не ошибаюсь, лишь в самом конце восьмидесятых годов.
Сделана была попытка выпустить легально большой
сборник марксистских статей под заглавием «Материалы к характеристике нашего хозяйственного развития».
Центральной статьей
сборника являлась статья К. Тулина (Ленина): «Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве».
Сборник был конфискован и сожжен до его выхода в свет. Несколько десятков экземпляров удалось спасти. Книга читалась нарасхват.
Вблизи, со стороны окружающих, он встречал прежний благоговейный культ, чтился как блюститель традиций старых «Отечественных записок», сотрудник Некрасова и Щедрина, бессменно стоящий «на славном посту» (так был озаглавлен большой
сборник статей, выпущенный сотрудниками и почитателями Михайловского по случаю сорокалетия его литературной деятельности).
Осенью 1898 года я выпустил
сборник своих рассказов отдельной книжкой, — семь рассказов, среди них повесть «Без дороги» и, как эпилог к ней, рассказ «Поветрие», который мне так и не удалось пристроить раньше в журнале.
В то время наше писательское товарищество («Книгоиздательство писателей в Москве») решило издавать беллетристические
сборники, редактором избрало меня, и приведенное письмо Короленко — ответ на мою просьбу принять участие в наших товарищеских сборниках. Лозунги наши были: ничего антижизненного, антиобщественного, антиреволюционного; стремление к простоте и ясности языка; никаких вывертов и кривляний.
Решили они издавать литературные
сборники, и вот Клестов в качестве уполномоченного издательства приехал с целью получить для сборника произведения московских писателей и по возможности привлечь их в члены товарищества.
Я дал для
сборника, помнится, несколько моих переводов из греческих поэтов, но вступить в товарищество отказался, вполне уверенный, что писатели — такие индивидуалисты, что никакой каши с ними не сваришь.
Петербургское товарищество писателей выпустило один
сборник, две-три книжки второстепенных писателей и через год уже совершенно завяло. Все разругались, рассорились, повыходили из товарищества с хлопаньем дверей, издательской стороной дела все больше завладевал книготорговец Аверьянов, в конце концов при издательстве остался почти один В. В. Муйжель.
Помнится, осенью 1911 г. мы приступили к работе. Вскоре наняли квартирку для издательства на Никитском бульваре. Первыми вышедшими книгами у нас были: Ив. Бунин «Суходол»,
сборник рассказов Ив. Шмелева «Человек из ресторана» и сборник рассказов Ив. Новикова.
Ив. Бунин настойчиво требовал, чтобы мы немедленно приступили к изданию
сборников. Я был решительно против этого: для сборников требовались средства, которых у нас еще не было, за статьи для сборника нужно было платить сразу, чего мы сделать не могли; кроме того для сборников нужна была не такая расплывчатая платформа, как для издания книг, платформа, о которой нужно было еще договориться с товарищами. Бунин все время бузил, возмущался.
Через некоторое время я получил письмо от Горького, который писал, что приветствует наше намерение издавать
сборники и что готов прислать для сборника рассказ.
Я его поблагодарил за его намерение, но сообщил, что собственное свое желание, чтобы издавались
сборники, Бунин принял за постановление нашего товарищества, но что пока издавать сборники мы чувствуем себя не в силах.
Когда у нас было решено издавать
сборники, и я был выбран их редактором, то я спросил Бунина...
— Иван Алексеевич, дадите вы нам что-нибудь в
сборник?
Товарищи очень настаивали на том, чтобы скорее приступить к изданию
сборников.
Главная причина была та, что
сборники должны были иметь свою определенную физиономию.
Но
сборники «Знания» уже дышали на ладан и вот-вот должны были прекратиться.
Кроме специально модернистских
сборников, как сборники «Скорпиона», «Грифа», широким распространением пользовались петербургские альманахи «Шиповник» и московские «Земля».
Первые
сборники ему организовал во время оно Клестов.
Вскоре Клестов был сослан, а когда воротился и предложил Блюменбергу свои услуги, тот ему ответил, что никакие редакторы ему не нужны, а важно вот что: для каждого
сборника «гвоздем» взять произведение какого-нибудь широкопопулярного писателя, заплатив ему по 1000 руб. с листа, а остальное заполнить какой-нибудь трухой по 200 руб. за лист, а при этом, очевидно, редактор мог бы только мешать.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в
сборниках наших не должно найти место даже самое талантливое произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Братья Бунины и др. хотели, чтобы
сборники представляли из себя просто сборники хороших произведений.
Безусловно желательными и ценными участниками
сборников мне представлялись Сергеев-Ценский, от мрачного пессимизма и словесных выкрутасов первых своих вещей перешедший к таким ясным, утверждающим жизнь вещам, как «Медвежонок» и «Недра», Иван Шмелев и Алексей Толстой, полные нутряной, земляной силы; конечно, Куприн; приемлемым во многих вещах казался и Бунин, а «Ночного разговора» его, как я прямо заявил ему, я бы печатать не стал.
Все очень много возмущались. Но как раз в это время произошел такой случай. Из Петербурга приехала В. Н. Фигнер. Она давала в наши
сборники отрывки из своих воспоминаний, и ей захотелось их прочесть специально московским беллетристам. Пригласила она на чтение братьев Буниных, Телешова, Брюсова, Ал. Толстого, Ив. Шмелева, Бор. Зайцева, меня и др.
Однажды прислал нам для
сборника свой беллетристический рассказ С. М. Городецкий. Уже началась империалистическая война. Он напечатал в иллюстрированном! журнале «Нива» чрезвычайно патриотическое стихотворение под заглавием, помнится, «Сретенье», где восторженно воспевал императора Николая II, как вождя, ведущего нас против германцев за святое дело. Когда я получил его рукопись, я, не читая, распорядился отослать ее ему обратно. Это изумила товарищей.
— Какая бы ни была прекрасная вещь, но мы не можем его именем пачкать наших
сборников.
— Я бы думал, что призвание поэта — звать народные массы за собою, а не плестись в хвосте их настроений. Отчего бы тогда не воспеть немецких погромов, которые недавно волною прокатились по Москве и которые производили самые подлинные народные массы? Извините, но самое имя ваше безотносительно качеству вашего рассказа мы не считаем приемлемым для наших
сборников.
И в негодовании вышел из комнаты. Они все очень переконфузились. Просили меня остаться и Бунину жалованья не назначили. Редактором Бунин пробыл всего, кажется, месяца два-три, и потом его сменил Телешов. Телешов покорно вел бунинскую линию. Однажды перед выходом очередного
сборника Телешов вдруг поднял в правлении вопрос, в каком порядке печатать на обложке имена участников сборника. Я сказал...
— Какой же тут вопрос. Ясно, — в том порядке, в каком помещены вещи в
сборнике, как всегда мы и делали.
Деликатный Телешов ответил, что рассказ слишком велик и не может быть помещен в очередном
сборнике по своим размерам.
Если бы рассказ был хорош, то редактор просил бы его оставить до следующего
сборника.
Цитаты из русской классики со словом «сборники»
Ассоциации к слову «сборник»
Синонимы к слову «сборники»
Предложения со словом «сборник»
- Мало кто из тех ребят успел до войны выпустить сборник стихов или опубликовать свои стихотворные опыты в литературных журналах.
- Писателю было двадцать пять лет, когда он издал свой первый сборник рассказов.
- Именно этот мотив является сквозным в его первом поэтическом сборнике, вышедшем в 1881 году.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сборник»
Значение слова «сборник»
СБО́РНИК, -а, м. 1. Книга, представляющая собой собрание каких-л. литературных или иных произведений, материалов, документов. Сборник критических статей. Сборник народных песен и пословиц. Нотный сборник. Статистический сборник. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СБОРНИК
Афоризмы русских писателей со словом «сборник»
- Я очень рекомендую для знакомства с русским языком читать сказки русские, былины, сборники песен, Библию, классиков. Читайте Афанасьева, Кировского, Рыбникова, Киршу Данилова, Аксакова, Тургенева, Чехова.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно