Неточные совпадения
Однако все отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего мира, проистекают из центрального
содержания веры,
являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в сущности единственным предметом веры, остается одно: ЕСИ.
Даже идеи Бога и бессмертия, которые Шлейермахер считает «элементами религии», не
являются главным
содержанием религии.
«Все в человеке, для чего почвой
является мысль, может быть облечено в форму чувства: право, свобода, нравственность и т. д…. но это не есть заслуга чувства, что
содержание его
является истинным…
На гносеологическом языке миф и есть познавание того, что
является запредельной Ding an sich для разума, и кантовское учение о непознаваемой вещи в себе содержит поэтому некий философский миф агностического
содержания.
Т. 1. С. 225.]. «Философия рассматривает, следовательно, абсолютное, во-первых, как логическую идею, идею, как она существует в мысли, как ее
содержанием являются сами определения мысли.
Это уже фактически неверно, ибо она имеет только это же самое, а не иное
содержание, лишь дает его в форме мышления; она становится, таким образом, выше формы веры;
содержание остается тем же самым» (394). «Философия
является теологией, поскольку она изображает примирение Бога с самим собой (sic!) и с природой» (395).
Слова и письмена, начертанные на человеческом языке со всей исторической конкретностью и обусловленностью, для научного изучения
являются только литературно-историческим памятником, для верующего же сознания реально суть Слово Божие, историческая оболочка лишь прикрывает их божественное
содержание.
Общею особенностью отрицательного богословия в сфере мышления
является его безусловно отрицательный характер, все его
содержание исчерпывается одним НЕ или СВЕРХ, которое оно приставляет безразлично ко всем возможным определениям Божества.
Неточные совпадения
Если много
явилось и исчезло разных теорий о любви, чувстве, кажется, таком определенном, где форма,
содержание и результат так ясны, то воззрений на дружбу было и есть еще больше.
Завтрак снова
является на столе, после завтрака кофе. Иван Петрович приехал на три дня с женой, с детьми, и с гувернером, и с гувернанткой, с нянькой, с двумя кучерами и с двумя лакеями. Их привезли восемь лошадей: все это поступило на трехдневное
содержание хозяина. Иван Петрович дальний родня ему по жене: не приехать же ему за пятьдесят верст — только пообедать! После объятий начался подробный рассказ о трудностях и опасностях этого полуторасуточного переезда.
Она сейчас же увидела бы это, как только прошла бы первая горячка благодарности; следовательно, рассчитывал Лопухов, в окончательном результате я ничего не проигрываю оттого, что посылаю к ней Рахметова, который будет ругать меня, ведь она и сама скоро дошла бы до такого же мнения; напротив, я выигрываю в ее уважении: ведь она скоро сообразит, что я предвидел
содержание разговора Рахметова с нею и устроил этот разговор и зачем устроил; вот она и подумает: «какой он благородный человек, знал, что в те первые дни волнения признательность моя к нему подавляла бы меня своею экзальтированностью, и позаботился, чтобы в уме моем как можно поскорее
явились мысли, которыми облегчилось бы это бремя; ведь хотя я и сердилась на Рахметова, что он бранит его, а ведь я тогда же поняла, что, в сущности, Рахметов говорит правду; сама я додумалась бы до этого через неделю, но тогда это было бы для меня уж не важно, я и без того была бы спокойна; а через то, что эти мысли были высказаны мне в первый же день, я избавилась от душевной тягости, которая иначе длилась бы целую неделю.
Все эти маленькие невинные игры располагались так, что их главным
содержанием являлось обнаружение взаимных симпатий, и на этой почве разыгрывались иногда полушутливые, а иногда и «серьезные» объяснения, поддразнивания, сценки ревности, ссоры, «измены», задевалось юное кавалерское или девичье самолюбие. Старшие смотрели, смеялись, поощряли.
Ганя хмурился и называл
содержание жильцов безобразием; ему стало как будто стыдно после этого в обществе, где он привык
являться, как молодой человек с некоторым блеском и будущностью.