Неточные совпадения
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но
является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас
действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они
являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в
действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Зло
является в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя ради другого, но не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра, в
действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Эти задачи состоят уже не в «возвышающем обмане», который, как и всякий обман, в
действительности является унизительным и ядоносным, но в преображающем жизнь творчестве.
Неточные совпадения
И вот настала минута, когда эта мысль
является не как отвлеченный призрак, не как плод испуганного воображения, а как голая
действительность, против которой не может быть и возражений.
«По отношению к
действительности каждый из нас
является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда
являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
— Вот
явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней жизни, они обогащают мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой
действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей, основным качеством которых
являлось строго критическое отношение к
действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили:
Послом
действительности к нему чаще других
являлась Любаша Сомова, всегда окрыленная радостями.