Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь) объектов или
явлений природы, которому первобытная социальная группа людей, род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
Неточные совпадения
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд
явлений, протекающих по законам
природы, следовательно, трансцендентальную свободу, без которой даже в развитии
природы порядок
явлений со стороны причин никогда не является полным» (370).
«Все
явления, — писал Лаплас, — даже те, которые по своей незначительности как будто не зависят от великих законов
природы, суть следствия столь же неизбежные этих законов, как обращение солнца…
В красоте
природы, как в созданиях искусства, ощущается частичное или предварительное преображение мира,
явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир вечных образов идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору
явлений, особенно свойственную народам в ранние эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием»
природы вообще.
Красота в
природе и красота в искусстве, как
явления божественной Софии, Души Мира, имеют одну сущность.
— Стремление ученого анализировать
явления природы равноценно игре ребенка, который ломает игрушки, чтоб посмотреть, что у них внутри…
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в
явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Еще одно из тех первичных ощущений, когда
явление природы впервые остается в сознании выделенным из остального мира, как особое и резко законченное, с основными его свойствами.
Неточные совпадения
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался нормы жизни, такого существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо, день за днем, капля по капле, в немом созерцании
природы и тихих, едва ползущих
явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
— Не мы виноваты в этом, а
природа! И хорошо сделала. Иначе если останавливаться над всеми
явлениями жизни подолгу — значит надевать путы на ноги… значит жить «понятиями»…
Природу не переделаешь!
С одной стороны, фантазия обольщает, возводит все в идеал: людей,
природу, всю жизнь, все
явления, а с другой — холодный анализ разрушает все — и не дает забываться, жить: оттуда вечное недовольство, холод…
Они стали бы замечать и открыли бы в
природе такие
явления и тайны, каких и не предполагали прежде, ибо смотрели бы на
природу новыми глазами, взглядом любовника на возлюбленную.
«Одним из тех ужасных, редких
явлений в
природе, случающихся, однако же, чаще в Японии, нежели в других странах, совершилась гибель фрегата «Диана». Так начинается рапорт адмирала к великому князю, генерал-адмиралу, — и затем, шаг за шагом, минута за минутой, повествует о грандиозном событии и его разрушительном действии на берегах и на фрегате.