Неточные совпадения
В действительности под этикетом абсолютной
морали обожествляется одна определенная сторона
человеческого сознания.
Здесь же лежат и онтологические корни
морали с ее орудием категорического императива, непрестанно обличающего, производящего суд над обессиленной благодаря плоти
человеческой волей.
Но, конечно, оставаясь свободным от
морали, искусство силою своего влияния содействует общему росту моральности в
человеческой душе.
Это есть столкновение личной,
человеческой морали, отстаивающей право хоронить своего брата, и безличной, бесчеловечной морали государства, отрицающей это право.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности
человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и
морали». — Ну, конечно, и
морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над
человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии,
морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Он проповедовал
мораль ценностей, ценностей красоты, цветущей культуры, государственного могущества в противоположность
морали, основанной на верховенстве
человеческой личности, на сострадании к человеку.
Он хлопочет об улучшении
человеческой породы, и в этом отношении мы для него только рабы, мясо для пушек, вьючные животные; одних бы он уничтожил или законопатил на каторгу, других скрутил бы дисциплиной, заставил бы, как Аракчеев, вставать и ложиться по барабану, поставил бы евнухов, чтобы стеречь наше целомудрие и нравственность, велел бы стрелять во всякого, кто выходит за круг нашей узкой, консервативной
морали, и все это во имя улучшения
человеческой породы…
Сверхчеловек и есть эта единичная совершенная личность, которая вырастет на почве
человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное. Высшее счастье и высшее призвание человека — стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным грядущего сверхчеловека. В этом — новая
мораль, к которой зовет людей разрушитель
морали Ницше.