Неточные совпадения
В религии
человек ощущает, что его видят и знают, прежде чем он сам себя узнал, но вместе с тем он сознает себя удаленным, отторгнутым от этого благого источника жизни, с которым
стремится восстановить связь, установить религию.
К нему нет пути методического восхождения (ибо путь религиозного подвига не имеет в виду познания, не руководится познавательным интересом), оно вне собственной досягаемости для
человека, к нему можно
стремиться и рваться, но нельзя планомерно, методически приходить.
Каждая религия, как только она становится не достоянием отдельного
человека, ее основателя, но сообщается и другим (а сообщаться она
стремится неудержимо), организует особую общину; нет религии, нет даже самой ничтожной секты, которая бы не организовалась в ecclesia [В Древней Греции ecclesia означала народное собрание; в христианстве — церковь.] или ecclesiola.
В частности, Гегель хотел быть подлинным мифотворцем в логике, ибо
стремился к тому, чтобы в ней и чрез нее действовало само логическое, для
человека в его субъективности или человечности пребывающее трансцендентным.
При данном состоянии мира и
человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего,
стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Этим объясняется ограниченность и бесплодие методизма в творчестве, поскольку он
стремится заменить вдохновение ремесленничеством (Сальери против Моцарта) и точным методом. Творческие, плодотворные идеи родятся, интуитивно вспыхивают в душе («яблоко» Ньютона!), метод же есть средство развернуть, использовать обретенное; но он не подменяет
человека гомункулом.
Ведь бедствия людей происходят от разъединения. Разъединение же происходит оттого, что люди следуют не истине, которая одна, а лжам, которых много. Единственное средство соединения людей воедино есть соединение в истине. И потому, чем искреннее
люди стремятся к истине, тем ближе они к этому соединению.
Неточные совпадения
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать
людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править
людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь
стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
Издали может показаться, что это
люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно
стремятся к твердо намеченной цели.
Чичиков тоже
устремился к окну. К крыльцу подходил лет сорока
человек, живой, смуглой наружности. На нем был триповый картуз. По обеим сторонам его, сняв шапки, шли двое нижнего сословия, — шли, разговаривая и о чем-то с <ним> толкуя. Один, казалось, был простой мужик; другой, в синей сибирке, какой-то заезжий кулак и пройдоха.
Все
люди более или менее глупы, хвастуны, и каждый
стремится хоть чем-нибудь подчеркнуть себя.
— «
Человек рождается на страдание, как искра, чтоб
устремиться вверх», — с восторгом вскричал маленький Твердохлебов, и его личико сморщилось, стало еще меньше. Обнажая шоколадную конфекту, соскабливая с нее ногтем бумажку, Томилин погасил восторг этого человечка холодными словами: