Неточные совпадения
1. С. 371–409.] (
хотя общая его точка зрения радикального имманентизма, конечно, не благоприятствовала
пониманию центрального значения молитвы в религии).
Это свидетельствует о развитии духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей собственной бедности [Такое значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого
понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для других, не приобретая собственного имущества;
хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество других…
Переход от Абсолютного к относительному недоступен
пониманию, ибо оно упирается в антиномию, которая
хотя и может быть осознана, но оттого не становится понятной для непрерывного мышления.
Если воплощение души есть зло или некое метафизическое faux pas [Промах, оплошность (фр.).], случайность, то в результате его даже в благоприятном случае,
хотя и не получается для души ничего дурного, но и ничего положительного [Впрочем, в этом отношении суждения Плотина не всегда согласуются между собой: несмотря на то, что жизнь воплощенной души есть зло, она проходит в ней род практических упражнений в добродетели, учится, и это
понимание земной жизни роднит Плотина с… теософией.
Но Мария,
хотя и «сердце Церкви», еще не есть сама Церковь, которая в самобытном своем существе таинственно и прикровенно изображается в Песни Песней [Мистическое
понимание Песни Песней, по которому в ней изображается жизнь Церкви, стало обычным у христианских писателей.
Но он думает при этом о воскрешении именно этой плоти и на этой земле, иначе трудно понять его мысль (
хотя он и высказывает негодование, встретив подобное ее
понимание в письме Вл. Соловьева [Имеется в виду недатированное письмо В. С. Соловьева к Η. Φ. Федорову, в котором он писал, что «простое физическое воскресение умерших само по себе не может быть целью…
Неточные совпадения
Лишившись собеседника, Левин продолжал разговор с помещиком, стараясь доказать ему, что всё затруднение происходит оттого, что мы не
хотим знать свойств, привычек нашего рабочего; но помещик был, как и все люди, самобытно и уединенно думающие, туг к
пониманию чужой мысли и особенно пристрастен к своей.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все
хотел видеть идеал бытия и стремления человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
Но особенно грустно мне было припоминать ее глубоко удивленные взгляды, которые я часто заставал на себе во все наше время: в них сказывалось совершенное
понимание своей судьбы и ожидавшего ее будущего, так что мне самому даже бывало тяжело от этих взглядов,
хотя, признаюсь, я в разговоры с ней тогда не пускался и третировал все это как-то свысока.
Ракитин удивлялся на их восторженность и обидчиво злился,
хотя и мог бы сообразить, что у обоих как раз сошлось все, что могло потрясти их души так, как случается это нечасто в жизни. Но Ракитин, умевший весьма чувствительно понимать все, что касалось его самого, был очень груб в
понимании чувств и ощущений ближних своих — отчасти по молодой неопытности своей, а отчасти и по великому своему эгоизму.
С такого рода
пониманием смысла творчества связаны были мои симпатии к романтизму и несимпатии к классицизму,
хотя эти понятия я считаю условными.