Неточные совпадения
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический
характер данного
учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
И логическое место Божества в системе определяется общим
характером данного философского
учения: сравните с этой точки зрения хотя бы систему Аристотеля с его
учением о божественной первопричине — перводвигателе, с не менее религиозной по общему своему устремлению системой Спинозы, или сравните Канта, Шеллинга, Фихте, Гегеля в их
учениях о Боге.
Окончательное суждение об Эн-соф, выражает ли оно трансцендентную сущность Бога или лишь момент его нераскрытости в творении, чрезвычайно затруднительно: кто знаком с подлинной Каббалой, с
характером ее изложения и методом, тот поймет, насколько трудно поддаются ее
учения окончательным формулировкам. Поэтому мы намеренно заставили, вместо собственной характеристики, говорить самые тексты.
Имперсоналистический
характер теологии Беме раскрывается еще яснее в его
учении о «природе в Боге» или о «вечной природе», представляющем, несомненно, самую оригинальную и характерную часть его
учения.
Модалистический
характер рассматриваемого
учения Шеллинга отмечает и Пфлейдерер, который по поводу него замечает: «Es ist das edenfalls eher montanistische oder sabellianische als kirchliche Dreieinigkeit» (1. с. 351).
Интересно, что критика платоновского
учения, данная Аристотелем в «Метафизике» (книги XIII и XIV и гл. 9-ая I книги), всецело основана на бессознательном или сознательном смешении двух аспектов мира идей, проистекающих из их трансцендентно-имманентного
характера.
Если эти идеи в марксизме приняли идейно убогий и отталкивающе вульгарный
характер, то у Федорова они получили благородство и красоту благодаря высркому религиозному пафосу его
учения.
Неточные совпадения
Но у него недоставало
характера явно признать
учение добра и уважения к невинности. Тихонько он упивался ее ароматом, но явно иногда приставал к хору циников, трепетавших даже подозрения в целомудрии или уважении к нему, и к буйному хору их прибавлял и свое легкомысленное слово.
Что же до
характера моей матери, то до восемнадцати лет Татьяна Павловна продержала ее при себе, несмотря на настояния приказчика отдать в Москву в
ученье, и дала ей некоторое воспитание, то есть научила шить, кроить, ходить с девичьими манерами и даже слегка читать.
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее
характеру, была горячая сторонница того
учения, по которому считалось, что сущность христианства заключается в вере в искупление.
Марксизм очень дорожит аморальным или внеморальным
характером своего
учения.
Так называемое традиционное
учение о свободе воли всегда носило педагогически-учительный
характер.