Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма, у которых практическое отношение к религии выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «
Философском журнале».
Другой покойник в гораздо большей степени мог бы считаться если не изгнанником, то"русским иностранцем", так как он с молодых лет покинул отечество (куда наезжал не больше двух-трех раз), поселился в Париже, пустил там глубокие корни, там издавал
философский журнал, там вел свои научные и писательские работы; там завязал обширные связи во всех сферах парижского общества, сделался видным деятелем в масонстве и умер в звании профессора College de France, где занимал кафедру истории наук.
Неточные совпадения
Литературная часть обновленного
журнала была дана группой старого «Нового пути»,
философская и политическая часть нами.
Но
журнал мало занимался вопросами чисто религиозными и
философскими, он был, по преимуществу, посвящен вопросам социальным и политическим, отчасти вопросам искусства.
Я все время боролся против реакционных религиозных и политических настроений, боролся в
журнале «Путь», боролся в Религиозно-философской академии, боролся в христианском движении молодежи.
Я совершенно не выносил, когда меня рассматривали как хозяина дома, главу семьи, редактора
журнала, председателя Религиозно-философской академии и тому подобное.
Люди, писавшие прежде о Мальтусе и пауперизме, принялись за сочинение библиографических статеек о каких-нибудь
журналах прошлого столетия; писатели, поднимавшие прежде важные
философские вопросы, смиренно снизошли до изложения каких-нибудь правил грамматики или реторики; люди, отличавшиеся прежде смелостью общих исторических выводов, принялись рассматривать «значенье кочерги, историю ухвата».