Неточные совпадения
Однако и здесь, поскольку мы имеем дело с отношением религиозным, оно связано именно с устремлением за эмпирическую данность к некоему трансцендентному ноумену [Ноумен — умопостигаемая сущность, в отличие от «
феномена» — объекта чувственного содержания.
Отношение между единым и многим, вселенной и ее
феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и вечной сущности, в которой есть все формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом состоянии, как в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
Пантеизм роковым образом приводит Бруно к признанию мира лишь
феноменом Абсолютного, т. е. акосмизму.
Апории, возникающие при определении соотношения между единым абсолютным универсом и относительным бытием, вскрылись бы с еще большей ясностью, если бы Бруно перешел к выяснению природы человеческой личности и индивидуального духа, который во имя последовательности тоже пришлось бы признать акциденцией, модусом или
феноменом единой субстанции (к каковому аперсонализму и приводит обыкновенно логика пантеизма).
Ноумен и
феномен, идея и материя, для них сливаются воедино, они обоняют раньше смерти воздух воскресения.
Личность, ипостась, не исчерпывается наличным сознанием, которое есть лишь
феномен или модус личности, однако всякое содержание сознания облечено формой ипостасности, переживается, как состояние личности.
Неточные совпадения
— Слишком известный
феномен, — ввязался Зосимов, — исполнение дела иногда мастерское, прехитрейшее, а управление поступками, начало поступков, расстроено и зависит от разных болезненных впечатлений. Похоже на сон.
— Вот ведь тоже
феномен! — вскричал студент и захохотал.
Мысль — один из
феноменов мира, часть, которая стремится включить в себя целое.
— Замечательный акустический
феномен, — сообщил Климу какой-то очень любезный и женоподобный человек с красивыми глазами. Самгин не верил, что пушка может отзываться на «музыку небесных сфер», но, настроенный благодушно, соблазнился и пошел слушать пушку. Ничего не услыхав в ее холодной дыре, он почувствовал себя очень глупо и решил не подчиняться голосу народа, восхвалявшему Орину Федосову, сказительницу древних былин Северного края.
Есть примеры такого блага, но редкие: на них указывают, как на
феномен. Родиться, говорят, надо для этого. А Бог знает, не воспитаться ли, не идти ли к этому сознательно?..