Неточные совпадения
77 к «Введению».], имеет значение вполне относительное лишь в сравнении с более
тяжелым и менее восприимчивым телом материальным или физическим, но и эти тела «высших планов» пред ставляют собою еще
материю или «землю» (почему и Geisteswissenschaft, как мы уже указывали, исповедует утонченный гилозоистический материализм [Гилозоизм — учение о всеобщей одушевленности.]).
Каждый творческий акт стремится стать абсолютным не только по своему источнику, ибо в нем ищет выразиться невыразимое, трансцендентное всяким выявлениям ядро личности, — но и по своему устремлению: он хочет сотворить мир в красоте, победить и убедить ею хаос, а спасает и убеждает — кусок мрамора (или иной объект искусства), и космоургические волны бессильно упадают в атмосфере,
тяжелой от испарений
материи.
При этом, и социальная связность уже предстанет не как косная плоть социальной
материи, давящая и угнетающая
тяжелой своей материальностью, но сделается прозрачным покровом, под которым ощутимо будет движение соков всечеловеческого тела.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется
тяжелая материя.
Весь дрожа, я отвел нетерпеливой рукой
тяжелую материю, тронувшую по голове, и начал сходить вниз подгибающимися от душевной бури ногами.
Любочка. Ну, на покупку швейной машины или инструментов каких-нибудь. Я все буду такое покупать, а бархатного черного платья я уж не куплю. А мне очень хотелось. Ко мне идут
тяжелые материи. Ну, так что вы говорили? Я так люблю вас слушать.
Она сама — высокая, полная, выглядевшая далеко моложе своих лет, с строгим, властным выражением правильного лица, надменным взглядом светло-карих глаз, с седыми буклями на висках, в старомодном чепце и платье из
тяжелой материи, казалась сошедшею с фамильного портрета — одного из тех в массивных золоченых рамах, которыми были увешаны стены ее обширной «портретной».
Неточные совпадения
Ходил Томилин в синем пузыре рубахи из какой-то очень жесткой
материи, в
тяжелых, мужицких сапогах, в черных брюках.
Она была под балдахином из темной шерстяной
материи, висевшей
тяжелыми фестонами, с кистями и бахромой.
Сарафан Марьи Степановны был самый старинный, из
тяжелой шелковой
материи, которая стояла коробом и походила на кожу; он, вероятно, когда-то, очень давно, был бирюзового цвета, а теперь превратился в модный gris de perle. [серебристо-серый (фр.).]
В роскошной спальне Зоси Ляховской теперь господствовал
тяжелый для глаз полумрак; окна были задрапированы
тяжелыми складками зеленой
материи, едва пропускавшими в комнату слабый свет.
— Это твоей бабушки сарафан-то, — объяснила Марья Степановна. — Павел Михайлыч, когда в Москву ездил, так привез
материю… Нынче уж нет таких
материй, — с
тяжелым вздохом прибавила старушка, расправляя рукой складку на сарафане. — Нынче ваши дамы сошьют платье, два раза наденут — и подавай новое.
Материи другие пошли, и люди не такие, как прежде.