Неточные совпадения
Они могут получить жизненное значение лишь после
того, как интимное, лично-религиозное переживание
откроет их живой смысл, причем кафолическая природа религии побуждает особенно чтить историческое предание.
Так как это не сообщимо,
то и запрещалось
открывать божественное
тому, кому самому не дано было созерцать.
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он
открывает себя самого в шаре Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы в своей собственной неисследимой тайне завит и заключен; так что познание наше о Нем вне бездонного шара мира Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно,
то есть мы познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Они не имеют соединения ни общения ни с какими тварями, кроме (
тех), которым Они благоизволят
открывать свое божество по своей собственной свободе» (гл II, § 33).
Абсолютное для нее не
открывает себя в творении, не становится отцом всего сущего, как и ничто не становится матернею, меоном всего, но остается во «
тьме кромешной» безусловного укона.
Но она допускается в него по неизреченному снисхождению любви Божьей, и благодаря
тому она
открывает тайны Божества и Его глубины и радуется, «играет» этими дарами пред лицом Божиим.
И
тем не менее, религиозно утверждая свою личность, мы должны согласиться ею пожертвовать, потерять свою душу, чтобы спасти ее от самости и непроницаемости,
открыть ее радости любви-смирения.
Но наступление исторической зрелости измеряется, конечно, не достижениями прогресса, это есть лишь симптом, преломленное отражение
того, что совершается на глубине, и столько же закрывает, сколько и
открывает смысл истории.
— Да, да, ш-ш-ш… — только отвечала Кити, слегка покачиваясь и нежно прижимая как будто перетянутую в кисти ниточкой пухлую ручку, которою Митя всё слабо махал, то закрывая,
то открывая глазки.
Судьи облокачивались то на одну, то на другую ручку кресел, то на стол, то на спинку, то закрывали глаза,
то открывали их и перешептывались.
Неточные совпадения
Крестьяне покопалися, // Достали
ту коробочку, //
Открыли — и нашли //
Ту скатерть самобраную!
Пришел солдат с медалями, // Чуть жив, а выпить хочется: // — Я счастлив! — говорит. // «Ну,
открывай, старинушка, // В чем счастие солдатское? // Да не таись, смотри!» // — А в
том, во-первых, счастие, // Что в двадцати сражениях // Я был, а не убит! // А во-вторых, важней
того, // Я и во время мирное // Ходил ни сыт ни голоден, // А смерти не дался! // А в-третьих — за провинности, // Великие и малые, // Нещадно бит я палками, // А хоть пощупай — жив!
Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому
открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает
то счетец поверить,
то итоги подвести.
Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и
то правда, человек на человека не приходит.
— Прими руки! — кротко сказала она, — не осязанием, но мыслью ты должен прикасаться ко мне, чтобы выслушать
то, что я должна тебе
открыть!
Не один дипломат
открывал сим способом планы и замыслы неприятелей и через
то делал их непригодными; не один военачальник с помощью этой же методы выигрывал сражения или своевременно обращался в бегство.