Неточные совпадения
— Евхаристия (причащение) — христианское таинство, заключающееся в том, что верующие едят хлеб и пьют вино, которые превратились («пресуществились») в истинное
тело и кровь Иисуса
Христа; тем самым верующие соединяются с
Христом и становятся сопричастными «жизни вечной».
Однако Бог сотворил его царем света, но так как он не повиновался, и захотел быть выше всецелого бога, то бог низверг его с его престола и сотворил посреди нашего времени иного царя из того же самого Божества, из которого был сотворен и господин Люцифер (разумей это правильно: из того салнитера, который был вне
тела царя Люцифера) и посадил его на царский престол Люцифера, и дал ему силу и власть, какая была у Люцифера до его падения, и этот царь зовется И.
Христом» (Аврора, 199, § 35-6...
Мать земля! из тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое
Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гроб! Мать земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится
Телом и Кровью
Христовыми, и к тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
Именно в этом пункте отчетливее, чем в каком-либо другом, обозначается вся противоположность учения Плотина христианской проповеди о спасении и воскресении
тела, вере в воскресение
Христово и всеобщее грядущее воскресение.
Задача христианского аскетизма состоит в борьбе не с
телом, но за
тело, ибо христианство видит в
теле не оковы, а храм Божий [Величайший борец за основной догмат христианства — боговоплощение
Христа, св. Афанасий Александрийский, является вместе с тем и принципиальным защитником онтологической подлинности и святости
тела.
Лишь в нем одном из всех мировых религий
тело не гонится, но прославляется, ибо
Христос есть Спаситель не только душ от греха, но, вместе с тем и тем самым, и «Спаситель
тела».
София — Церковь, восприемлющая на себя дары откровения триипостасного Божества, идея Божия есть, по слову откровения, и «
тело»
Христово,
тело Божие.
Но им отнюдь не отрицается индивидуальность
тела, хотя бы попытка ее определить на языке известной нам материальной телесности вела к антиномиям и апориям [Отрицание индивидуальности
тела на основании его универсальности составляет главный порок рассуждений Леруа о Воскресении
Христовом: Леруа.
В результате Леруа приходит к спиритуализму, враждебному
телу, и, в сущности, отрицает Воскресение
Христово как конкретный факт.
Но имея
телом Своим всякую плоть,
Христос имеет и Свое собственное
Тело, с которым Он вознесся на небеса и «сидит одесную Отца».
Излишне добавлять, что уничтожение женственности не позволяет Беме видеть лик Церкви как Невесты
Христовой, как
Тела Его.
«Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу, потому что муж есть глава жены, как и
Христос глава Церкви, Он же Спаситель
тела» (Ефес. 5:22–23).
Союз жены и мужа перестал быть чистым образом
Христа и Церкви, человек утратил внутреннюю норму своего бытия, и тогда открылась людям их нагота, не только
тела, но и духа, лишенного уже цельности.
Гораздо легче дать здесь отрицательный ответ, чем положительный: то не было, конечно, единое истинное причащение
Тела и Крови
Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне Церкви
Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.
И самое различие и противопоставление иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «
Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном
теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было
тело, то кольми паче Кровь
Христа, который Духом Святым принес себя непорочного Богу…
Федоров все время думает о воскрешении Лазаря, а не о воскресении
Христа, об оживлении трупа, первоначально разложившегося, но вновь воссозданного средствами науки, а не о воскресении
тела духовного, прославленного и преображенного.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус
Христос: входя в Церковь, которая есть
Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось
тело Христово.
Неточные совпадения
— «В здоровом
теле — здоровый дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. — Дух истинного христианина всегда болеет гладом любви ко
Христу и страхом пред ним.
Вот на пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, // Грехов могущий разрешитель, // Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого
Христа, // Его святую кровь и
тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Я судорожно повернулся всем
телом и вдруг, среди глубокой тишины, ясно услышал слова: «Господи, Иисусе
Христе, Боже наш, помилуй нас».
Да, несмотря на арестантский халат, на всё расширевшее
тело и выросшую грудь, несмотря на раздавшуюся нижнюю часть лица, на морщинки на лбу и на висках и на подпухшие глаза, это была несомненно та самая Катюша, которая в Светло-Христово Воскресение так невинно снизу вверх смотрела на него, любимого ею человека, своими влюбленными, смеющимися от радости и полноты жизни глазами.
Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят
тело и пьют кровь
Христа, действительно едят
тело и пьют кровь его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми
Христос отожествлял себя, но и лишают их величайшего блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое он принес им.