Неточные совпадения
Вера не отрицает гнозиса, напротив, она порождает его и оплодотворяет: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею (т. е. волею), и всем разумением твоим (т. е. гнозисом)» (Мф. 22:37), и, конечно,
дух, загоревшийся верою, принесет ее огонь и свет во все области своего
творчества.
Таково гносеологическое значение мифа: параллельно с дискурсивным мышлением и наукотворчеством, рядом с художественным
творчеством стоит религиозное мифотворчество как особая, самозаконная область человеческого
духа; миф есть орудие религиозного ведения.
Всякое проявление
творчества, каковым является творческий акт, насколько он закрепляется в продукте, всякое выхождение
духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Вследствие этого и
творчество не может изнемочь, и хотя постоянно упадает, рассыпаясь брызгами, водяной столб, но шлет новую струю неустанный водомет
духа из глубины своих вод.
Творчество и состоит в этом непрестанном самополагании
духа, при сохранении, однако, его трансцендентности.
Интуиция о трансцендентности
духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии
творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным
творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Эта имманентная брачность человеческого
духа таит в себе разгадку
творчества, которое есть не волевой акт, но духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Гениальность есть мужское, зачинательное начало в
творчестве, это —
дух; талантливость — женское, воспринимающее и рождающее начало, — душа, Психея.
Это обычное, с ложным пафосом благородства провозглашаемое мнение обостряет вопрос о том, есть ли познание истины пассивность, послушность интеллекта или активность,
творчество духа?
Новый Иерусалим явится катастрофически, а не эволюционно, из
творчества духа богочеловеческого, а не из «мира», не из ветхой общественности.
Неточные совпадения
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот
дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного
духа.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном
творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Творчество же принадлежит к целям жизни, оно принадлежит к царству свободы, т. е. к царству
Духа.
Социальное
творчество предполагает творческий
дух, оно невозможно без творческого субъекта.
Творчество русского
духа так же двоится, как и русское историческое бытие.