Неточные совпадения
Так же не существует божественная природа ни как род, ни как форма, ни как
вид, ни как частность, ни как всеобщая или особенная сущность, но в то же время о ней нысказывается все это, ибо лишь от нее это получает способность
существования.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в
виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к
существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два
вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное
существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Неточные совпадения
В таком
виде клуб влачил свое
существование до начала 1918 года, когда самый клуб захватило и использовало для своих нужд какое-то учреждение.
Музыкант успел совершенно забыть не только жестокую красавицу, но даже потерял из
вида собственное свое
существование, как вдруг он вздрогнул и приподнялся на своей постели.
А если, сверх того, предложить еще вопрос: какую роль играет государство в смысле развития и преуспеяния индивидуального человеческого
существования? — то ответом на это, просто-напросто, является растерянный
вид, сопровождаемый несмысленным бормотанием.
Я совершенно потерял Машу из
вида и только мельком слышал, что надежды Порфирьева осуществились и что «молодые» поселились в губернском городе Т. Я даже совершенно забыл о
существовании Березников и никогда не задавался вопросом, страдает ли Маша боязнью вечности, как в былые времена.
Ужели же, хотя в
виду того, что простец съедобен, — что он представляет собою лучшую anima vilis, [«гнусную душу», то есть подопытное животное (лат.)] на которой может осуществляться закон борьбы за
существование, — ужели в
виду хоть этих удобств найдется себялюбец из «крепких», настолько ограниченный, чтобы желать истребления «простеца» или его окончательного обессиления?