Бог умеет ждать, ибо свершение времен, когда Сын покорит все Отцу и будет Бог «всяческая во всех», отделено от исходного да будет долгим историческим процессом, который
есть дар Божьего всемогущества тварной свободе.
Однако для Божества это ни в каком смысле не является необходимой Его эволюцией, как бы тяготеющим над Ним фатумом творения, без которого не может совершаться и его самораскрытие, но
есть дар свободной, щедротной любви, — благости, благодати и благодеяния.
Неточные совпадения
Сколь бы ни
была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она относится только к распоряжению божественным
даром бытия, но не к самосотворению (этой мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте, исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Как приемлющая свою сущность от Отца, она
есть создание и дщерь Божия; как познающая Божественный Логос и Им познаваемая, она
есть невеста Сына (Песнь Песней) и жена Агнца (Новый Завет, Апокалипсис); как приемлющая излияние
даров Св.
Вторая Ипостась, Христос, преимущественно обращен к Софии, ибо Он
есть свет мира, Им же вся быша (Ио. 1), и, воспринимая лучи Логоса, сама София становится Христософией, Логосом в мире, и, как Он, любима Отчею Ипостасью, изливающей на нее
дары Св.
София — Церковь, восприемлющая на себя
дары откровения триипостасного Божества, идея Божия
есть, по слову откровения, и «тело» Христово, тело Божие.
«
Дар же воскресения не иное что обещает нам, как восстановление падших в первобытное состояние, ибо сия ожидаемая благодать
есть к первоначальной жизни возвращение, изгнанного из рая снова в него вводящее.
Гениальность зрит Софию, она сама
есть софийный луч, ее откровение, почему и ее достижения осознаются как некое обретение или
дар свыше.
Протестантизмом провозглашаем
был разных оттенков моральный «имманентизм», своего рода мистический импрессионизм: соответственно своему настроению причащающийся или вкушает простой хлеб, или же принимает благодать, и борьба протестантизма с Церковью естественно сосредоточилась около вопроса о пресуществлении св.
Даров.
Область теургии не ограничивается одним священством,
есть и другие служения, отмеченные печатью богодейства [Сюда относится общее суждение ап. Павла: «
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
— Я тебе говорю, чтò я думаю, — сказал Степан Аркадьич улыбаясь. — Но я тебе больше скажу: моя жена — удивительнейшая женщина…. — Степан Аркадьич вздохнул, вспомнив о своих отношениях с женою, и, помолчав с минуту, продолжал: — У нее
есть дар предвидения. Она насквозь видит людей; но этого мало, — она знает, чтò будет, особенно по части браков. Она, например, предсказала, что Шаховская выйдет за Брентельна. Никто этому верить не хотел, а так вышло. И она — на твоей стороне.
Исступления же сего не стыдись, дорожи им, ибо
есть дар Божий, великий, да и не многим дается, а избранным.
Неточные совпадения
И ангел милосердия // Недаром песнь призывную //
Поет — ей внемлют чистые, — // Немало Русь уж выслала // Сынов своих, отмеченных // Печатью
дара Божьего, // На честные пути, // Немало их оплакала // (Увы! Звездой падучею // Проносятся они!). // Как ни темна вахлачина, // Как ни забита барщиной // И рабством — и она, // Благословясь, поставила // В Григорье Добросклонове // Такого посланца…
Смекнули наши странники, // Что
даром водку тратили, // Да кстати и ведерочку // Конец. «Ну,
будет с вас! // Эй, счастие мужицкое! // Дырявое с заплатами, // Горбатое с мозолями, // Проваливай домой!»
Тем не менее вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел
даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то
есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
9. Буде который обыватель не приносит
даров, то всемерно исследовать, какая тому непринесению причина, и если явится оскудение, то простить, а явится нерадение или упорство — напоминать и вразумлять, доколе не
будет исправен.
Глуповцы тем быстрее поняли смысл этого нового узаконения, что они издревле
были приучены вырезывать часть своего пирога и приносить ее в
дар.