Неточные совпадения
В своем классическом, каноническом виде
искусство занимает почетное, чиновное место в «культуре» и этим почетом довольствуется,
стремясь к гетевски спокойной ясности и величественной уравновешенности.
«Соборное»
искусство хочет проникнуть до той глубины бытия, где все и всё является единым;
стремясь к действенности, оно ищет снять заклятие рампы с ее обманным иллюзионизмом.
Художник, осознавший реалиорность
искусства, не может на этом остановиться, чтобы не
стремиться дальше,
к самой реальности.
Итак, что же: доступна ли
искусству софиургийная задача и должно ли оно
стремиться к ней?
Неточные совпадения
Люди только ловят ее признаки, силятся творить в
искусстве ее образы, и все
стремятся, одни сознательно, другие слепо и грубо,
к красоте,
к красоте…
к красоте!
— Она загрызла
искусства!.. — начал уж кричать Бегушев. — Потому что сделала критику невежественною и продажною; она понизила науку,
стремясь к мерзейшей популярности; она путает правительства, сбивает с толку дипломатию; в странах деспотических она придавлена, застращена, в других — лжива и продажна!..
Рассмотрение этой темной стороны приводит его
к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели,
к которой
стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании,
искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что
искусство выражает идею не отвлеченными понятиями, а живым индивидуальным фактом; говоря: «
искусство есть воспроизведение природы в жизни», мы говорим то же самое: в природе и жизни нет ничего отвлеченно существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому создание
искусства должно
стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в живых картинах, в индивидуальных образах.
Он применяется и
к произведениям
искусства: художник (сознательно или беосознательно, все равно)
стремится воспроизвести пред нами известную сторону жизни; само собою разумеется, что достоинство его произведения будет зависеть от того, как он выполнил свое дело.