Неточные совпадения
В Адаме перстном начертан лик Адама Небесного и преднамечено их конечное соединение [Церковь поет: «Солгася древле
Адам и Бог возжелев быти не бысть; человек бывает Бог, да Бога Адама соделает» — обманулся древле
Адам и, возжелав быть Богом, не
стал Им; человеком
становится Бог, чтобы сделать Богом Адама (Из стихирь на хвалите праздника Благовещения).].
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не
становились от этого самцом и самкою, которых
Адам видел в животном мире: «и были оба наги,
Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
«И нарек
Адам имя жены своей: Ева (Жизнь), ибо она
стала матерью всех живущих» (3:20).
Бог лишил их и «плодов древа жизни», ибо они могли бы давать лишь магическое бессмертие; без духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот
Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не
стал жить вечно» (3:22).].
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до
ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы,
статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Он совершенно заместил собой «ветхого Адама» и
стал «новым Адамом» для всего человечества [«Так и написано: первый человек
Адам стал душею живущею; а последний
Адам есть дух животворящий…
Во Христе человечество принесло покаяние и жертву, возродилось и
стало соответствовать воле Божией. Оно сделалось иным, и притом
стало выше по существу (хотя и не по состоянию), чем было в раю, насколько новый
Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без создания нового.
Хотя в известном смысле и можно сказать, что
Адам до грехопадения являлся «белым магом», однако для него еще не существовало магии, вытекшей из желания
становиться магом, которое порождается уже наличностью магизма, вожделением власти.
Адам до грехопадения не знал над собой иной власти, кроме Отчей: всемогущество Божие, как Власть,
стало явно ему лишь после грехопадения.
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Правда твоя,
Адам Адамыч; да что ты
станешь делать? Ребенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь.
— Вот и ты, чертов угодник, в
аду с братцем своим сатаной калеными угольями трапезовать
станешь, а я, Семен, тем временем на лоне Авраамлем почивать буду.
— Это как же не будет греха? Врешь, за это тебя прямо в
ад и там, как баранину, поджаривать
станут, — подхватил Федор Павлович.
Я не пошел туда, а повернул вправо по ключику
Ада, чтобы выйти в один из верхних притоков соседней реки Кумуху, намереваясь по ней спуститься к морю. В сумерки мы немного не дошли до водораздела и
стали биваком в густом лесу.
Когда же мы
стали ездить в Москву по зимам, то для него настал уже сущий
ад.