Неточные совпадения
И, строго говоря, вне отношения к этому факту ее выводы теряют приложимость и общезначимость: схемы Канта годны, чтобы характеризовать не человека вообще
со всей неисчерпаемой
полнотой его духа, но только «научного Человека», т. е.
всего одну сторону этого духа и его деятельности.
Господь Иисус есть Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, в Нем «обитает
вся полнота Божества телесно» [Кол. 2:9.]; как Бог, в абсолютности Своей Он совершенно трансцендентен миру, премирен, но вместе с тем Он есть совершенный Человек, обладающий
всей полнотой тварного, мирового бытия, воистину мирочеловек, — само относительное, причем божество и человечество, таинственным и для ума непостижимым образом, соединены в Нем нераздельно и неслиянно [Это и делает понятной, насколько можно здесь говорить о понятности,
всю чудовищную для разума, прямо смеющуюся над рассудочным мышлением парадоксию церковного песнопения: «Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай же с разбойником и на престоле сущий
со Отцем и Духом,
вся исполняя неописанный» (Пасхальные часы).].
Недаром же обнаружилось в
полноту времен, что язычники оказались более готовы принять Христа, чем иудеи, ибо больше Его жаждали и ждали: блудный сын давно уже тосковал и томился по родному дому [Поэтому и понятно появление в язычестве таких лиц, как Корнелий сотник, «благочестивый, боящийся Бога
со всем домом своим, творивший много милостыни и всегда молившийся Богу» (Деян. ап. 10:2).
Но для этой цели недостаточно было усвоения лишь отдельных сторон человечества, надо было принять его всецело, в наибольшей
полноте и силе,
со всеми страданиями, мукой богооставленности и смерти.
Неточные совпадения
Самая
полнота и средние лета Чичикова много повредят ему:
полноты ни в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы!
все это известно автору, и при
всем том он не может взять в герои добродетельного человека, но… может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в мире,
со всей дивной красотой женской души,
вся из великодушного стремления и самоотвержения.
«Я стал слишком мягок с нею, и вот она уже небрежна
со мною. Необходимо быть строже. Необходимо овладеть ею с такою
полнотой, чтоб всегда и в любую минуту настраивать ее созвучно моим желаниям. Надо научиться понимать
все, что она думает и чувствует, не расспрашивая ее. Мужчина должен поглощать женщину так, чтоб
все тайные думы и ощущения ее полностью передавались ему».
Опыт есть сама жизнь во
всей ее
полноте и
со всеми ее бесконечными возможностями; мышление есть само бытие, объект знания присутствует в знании своей действительностью.
— Экой вздор
со всех сторон! — отрезала в негодовании Варя. —
Полноте, мамаша, — схватила она ее.
— Э!
полноте, Белоярцев! Повторяю, что мне нет никакого дела до того, что с вами произошел какой-то кур-кен-переверкен. Если между нами есть, как вы их называете, недоразумения, так тут ни при чем ваши отрицания. Мой приятель Лобачевский несравненно больший отрицатель, чем
все вы; он даже вон отрицает вас самих
со всеми вашими хлопотами и
всего ждет только от выработки вещества человеческого мозга, но между нами нет же подобных недоразумений. Мы не мешаем друг другу. Какие там особенные принципы!..