Неточные совпадения
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он открывает себя самого в шаре Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего
сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы в своей собственной неисследимой тайне завит и заключен; так что познание наше о Нем вне бездонного шара
мира Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно, то есть мы познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Он различает четыре вида природы, которые объемлют в себе и Божество и тварь: природа «не творящая и несотворенная» или Божество вне творения, «природа творящая и несотворенная» или Божество в творении, затем природа «
сотворенная творящая», как совокупность творческих идей или природа идеальная, и, наконец, природа «не творящая и
сотворенная» или
мир.
Из приведенного следует, что, собственно говоря, для Эриугены нет творения или
мира, как внебожественного (относительно) бытия, ибо природа
сотворенная есть только ступень в самораскрытии Божества или его модус.
Булгакова).],
мир есть «
сотворенный Бог».
Мир,
сотворенный из ничего в Начале, т. е. потенциальная и актуализирующаяся софийность, в первозданной своей «доброте» не имеет ничего аншмсофийного, не содержит никакого зла.
Она соответствует поэтому определенному моменту в самораскрытии Божества, именно стоит посредине между Божеством, определившимся в своем триединстве, in ternario sancto, и
миром, несотворенным и
сотворенным, природой небесной и земной.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в
сотворенном мире.
Бог-Творец всесилен над бытием, над
сотворенным миром, но Он не властен над небытием, над несотворенной свободой, и она непроницаема для Него.
Неточные совпадения
Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел,
сотворенных всеми народами христианского
мира.
И только. Но Александр редко заходил, да и некогда было: утро на службе, после обеда до ночи у Любецких; оставалась ночь, а ночью он уходил в свой особенный,
сотворенный им
мир и продолжал творить. Да притом не мешает же ведь соснуть немножко.
Творческое познание всегда предполагает не только
сотворенный уже
мир, но и тьму небытия.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент
сотворенного уже
мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и
сотворенный Богом
мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.