Бог-Творец всесилен над бытием, над
сотворенным миром, но Он не властен над небытием, над несотворенной свободой, и она непроницаема для Него.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в
сотворенном мире.
Неточные совпадения
Бездонная свобода, уходящая в ничто, вошла в
мир сотворенный, и это она выразила согласие на миротворение.
Но творческое познание философа не определяется целиком данным ему
миром, Богом уже
сотворенным.
Творческое познание всегда предполагает не только
сотворенный уже
мир, но и тьму небытия.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент
сотворенного уже
мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Материалы творчества черпаются из
сотворенного Богом
мира.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и
сотворенный Богом
мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Мир финансовый,
мир денежный есть страшная фантасмагория, наиболее отдаленная от
мира,
сотворенного Богом, и Божий
мир не совершенствующая, не прибавляющая к нему реальности.
Злые фантазмы, творящие
мир, непохожий на
сотворенный Богом, не входят в замысел Божьего миротворения, не входят в Божью идею о человеке.
Неточные совпадения
Такое пророческое чувствование не исключает великого избрания и предназначения других народов; оно есть лишь продолжение и восполнение дел,
сотворенных всеми народами христианского
мира.
И только. Но Александр редко заходил, да и некогда было: утро на службе, после обеда до ночи у Любецких; оставалась ночь, а ночью он уходил в свой особенный,
сотворенный им
мир и продолжал творить. Да притом не мешает же ведь соснуть немножко.
В сем состоянии не можем мы ничего о Нем сказать, кроме что Он единственно Себе самому известен: понеже Он никакой твари, какое бы имя она ни имела, неизвестен иначе, как только как Он открывает себя самого в шаре Вечности, а вне шара и сверх оного, Он есть для всего
сотворенного смысла вечное ничто, цело и совсем скрыт и как бы в своей собственной неисследимой тайне завит и заключен; так что познание наше о Нем вне бездонного шара
мира Вечности есть более отрицательно, нежели утвердительно, то есть мы познаем более, что Он не есть, нежели что Он есть».
Она соответствует поэтому определенному моменту в самораскрытии Божества, именно стоит посредине между Божеством, определившимся в своем триединстве, in ternario sancto, и
миром, несотворенным и
сотворенным, природой небесной и земной.
Он различает четыре вида природы, которые объемлют в себе и Божество и тварь: природа «не творящая и несотворенная» или Божество вне творения, «природа творящая и несотворенная» или Божество в творении, затем природа «
сотворенная творящая», как совокупность творческих идей или природа идеальная, и, наконец, природа «не творящая и
сотворенная» или
мир.