Неточные совпадения
Поэтому религиозное мироощущение неизменно сопровождается известным разочарованием в этом мире, пессимизмом в отношении к данному его
состоянию, тем, что иногда зовется «мировой скорбью», но в то же время пессимизм этот есть только тень, которую бросает свет радостной
веры, сулящей победу над миром, подающей надежду на освобождение и спасение.
Такое
состояние современного человечества, конечно, имеет свои духовные причины, но благодаря ему теперь трудно быть понятым и даже просто выслушанным в вопросе о
вере.
Ошибочно поэтому думать, что
вера соответствует лишь детскому
состоянию религиозного сознания, а в более зрелом возрасте заменяется и вытесняется знанием — философией и наукой (хотя и «духовной»), вообще гнозисом.
«Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ио. 20:29) — эти слова Господа Фоме не могут достигнуть слуха гностиков; для них это не блаженство, а в лучшем случае детское
состояние, низший духовный ранг, «
вера угольщика».
Спасение совершилось на Голгофе, мир уже подвластен Христу, но по
состоянию своему, в модальности своей, он все еще остается от Него отчужденным, и близость эта составляет лишь предмет
веры и надежды, а не торжествующей очевидности.
Она угадывала
состояние Веры и решила, что теперь рано, нельзя. Но придет ли когда-нибудь пора, что Вера успокоится? Она слишком своеобразна, судить ее по другим нельзя.
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры, быть может, тут совершается идолопоклонство, живой Бог подменяется ограниченными и относительными вещами, но само психологическое
состояние веры не упраздняется, оно остается в силе.
Неточные совпадения
—
Вера, мне не далеко до этого
состояния: еще один ласковый взгляд, пожатие руки — и я живу, блаженствую… Скажи, что мне делать?
Райскому стало легче уже от одного намерения переменить место и обстановку. Что-то постороннее
Вере, как облако, стало между ним и ею. Давно бы так, и это глупейшее
состояние кончилось бы!
Он теперь уже не звал более страсть к себе, как прежде, а проклинал свое внутреннее
состояние, мучительную борьбу, и написал
Вере, что решился бежать ее присутствия. Теперь, когда он стал уходить от нее, — она будто пошла за ним, все под своим таинственным покрывалом, затрогивая, дразня его, будила его сон, отнимала книгу из рук, не давала есть.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического
состояния общества, т. е.
веру в то, что таким может быть царство Кесаря.
Он потрясал в воздухе своей винтовкой. В таком возбужденном
состоянии я никогда его не видывал. В глазах Дерсу была видна глубокая
вера в то, что тигр, амба, слышит и понимает его слова. Он был уверен, что тигр или примет вызов, или оставит нас в покое и уйдет в другое место. Прождав 5 минут, старик облегченно вздохнул, затем закурил свою трубку и, взбросив винтовку на плечо, уверенно пошел дальше по тропинке. Лицо его снова стало равнодушно-сосредоточенным. Он «устыдил» тигра и заставил его удалиться.