Неточные совпадения
«Это чудо есть единое, которое есть не существующее (μη öv), чтобы не получить определения от другого, ибо для него поистине не существует
соответствующего имени; если же нужно его наименовать, обычно именуется Единым… оно трудно познаваемо, оно познается преимущественно чрез порождаемую им сущность (ουσία); ум ведет к сущности, и его природа такова, что она есть источник наилучшего и
сила, породившая сущее, но пребывающая в себе и не уменьшающаяся и не сущая в происходящем от нее; по отношению к таковому мы по необходимости называем его единым, чтобы обозначить для себя неделимую его природу и желая привести к единству (ένοΰν) душу, но употребляем выражение: «единое и неделимое» не так, как мы говорим о символе и единице, ибо единица в этом смысле есть начало количества (ποσού άρχαί), какового не существовало бы, если бы вперед не существовала сущность и то, что предшествует сущности.
Антиномия здесь подменяется диалектическим противоречием: в
силу внутренней необходимости, диалектики самого абсолютного, некоей метафизической причинности выявляются последовательные звенья бытия, и торжествует, таким образом, начало непрерывной закономерности и
соответствующей ему непрерывности в мышлении.
Разумеется, и творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает
соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле —
силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
«В язычестве посредствующая личность (Шеллинг разумеет вторую потенцию,
соответствующую в его метафизике Второй Ипостаси) действовала только как природная
сила (Potenz), но, так как истинный сын, подлинный Христос, присутствует и в ней, то Христос был уже в мифологии, хотя в то же время и не как Христос.
Неточные совпадения
Отношение к женщинам определялось у Шатобриана именно
силой воображения, не
соответствующего действительности.
Понятно, что при такой степени возбуждения художественных инстинктов всякое вмешательство
сил природы, мало-мальски не
соответствующее заранее облюбованным результатам, кажется посягательством и служит поводом для мучений и проклятий.
Если они и не делают ничего истинно полезного, так это потому, что не находят деятельности,
соответствующей своим
силам.
И она вызывает в нас невыразимый ужас не только потому, что она есть зло, но и потому, что в ней есть глубина и величие, потрясающие наш обыденный мир, превышающие
силы, накопленные в нашей жизни этого мира и
соответствующие лишь условиям жизни этого мира.
Равенство, не
соответствующее степени победы человека над стихийными
силами природы, привело бы к еще большей бедности и нужде и культурно отбросило бы человечество назад.