Неточные совпадения
Основная мысль оккультизма, именно, что область возможного и доступного
человеку опыта и количественно и качественно может быть углублена и расширена путем
соответствующей психической тренировки, «развития высших способностей», сама по себе еще не приводит непременно к имманентизму.
Трансцендентный Бог, многочастно и многообразно открывающийся
человеку, заменяется здесь нравственным законом,
соответствующим определенному состоянию греховного человеческого сознания.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для
человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию,
соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией,
соответствующей «понятию».
Божество по благодати открывается
человеку в меру способности отдельного духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше умов превышающее ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение; неизреченное для всякого слова благо превыше слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и ум, недоступный уму, и слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не
соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
M., 1885, стр.138.] считает понятие Эн-соф
соответствующим трансцендентному понятию божества: «каббалистический Бог есть всецело Deus abstractus [Бог абстрактный (лат.).], не имеющий никакого определенного предиката и не вступающий ни в какие отношения во вне — не только с
людьми, но и с высшими бестелесными тварями» (39).
Заметьте, что каждый
человек, посвящающий себя Закону, поддерживает мир и все дела творения исполняют свою функцию
соответствующим образом благодаря ему.
Неточные совпадения
Сидя на скамьях семинарии, он уже начертал несколько законов, между которыми наиболее замечательны следующие:"всякий
человек да имеет сердце сокрушенно","всяка душа да трепещет"и"всякий сверчок да познает
соответствующий званию его шесток".
Человек живет в разных, часто фиктивных мирах, не
соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной действительности.
Я даже стал «почтенным»
человеком, что мне кажется совсем не
соответствующим моей беззаконной и возмутившейся природе.
Я говорил уже, что философские мысли мне приходили в голову в условиях, которые могут показаться не
соответствующими, в кинематографе, при чтении романа, при разговоре с
людьми, ничего философского в себе не заключающем, при чтении газеты, при прогулке в лесу.
— Э, дела найдем!.. Во-первых, мы можем предоставить вам некоторые подряды, а потом… Вы знаете, что дом Харитона Артемьича на жену, — ну, она передаст его вам: вот ценз. Вы на
соответствующую сумму выдадите Анфусе Гавриловне векселей и дом… Кроме того, у вас уже сейчас в коммерческом мире есть свое имя, как дельного
человека, а это большой ход. Вас знают и в Заполье и в трех уездах… О, известность — тоже капитал!