Неточные совпадения
Столь же в бемовском
духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени
совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение
совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного
духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мне говорят: развивай все сокровища своего
духа для свободного самоуслаждения
духом, плачь, дабы утешиться, скорби, дабы возрадоваться, стремись к
совершенству, лезь на верхнюю ступень развития, а спотыкнешься, — падай, черт с тобой…
На какой бы ступени понимания и
совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и исполнения и всегда стремится к большему и пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и исполнения учения Христа, есть отречение от
духа учения Христа.
Вредный административный антагонизм исчез совершенно; земские управы, изнемогши в борьбе с мостами и перевозами, оставили за собой лишь уездную и губернскую статистику, но зато довели эту науку до такого
совершенства, что старик Кеттле, приехав однажды в Балахну ("Балахня — стоит рот распахни", — говорит народная пословица), воскликнул: nunc dimittis [ныне отпущаеши] — и тут же испустил многомятежный
дух свой.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то
совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе:
совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского
духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.