Неточные совпадения
Но и такие определения Божества, как сверхсущностъ, сверхмудростъ, разные словосочетания с υπέρ, излюбленные столь ими злоупотребляющим Ареопагитом, очевидно, суть тоже лишь замаскированные отрицания, «по звуку это
утверждения, а по
смыслу они имеют отрицательное значение». Например, «если кто говорит, что нечто выше сущности, разумеет не то, что оно есть, но что не есть» [De div. nat., lib. I, cap. 14, col. 462.].
Из этого уже знакомого нам определения апофатического богословия о том, что Бог есть Ничто не в
смысле отрицания, но в
смысле недостаточности нсякого
утверждения, Эриугена делает смелый и парадоксальный вывод, что Бог не-знает самого себя.
Неточные совпадения
— Ну, а — какой же иной
смысл? Защита униженных и оскорбленных,
утверждение справедливости? Это рекомендуется профессорами на факультетских лекциях, но, как вы знаете, практического значения не может иметь.
Но вреда не могло быть никакого от
утверждения распоряжения о том, чтобы разослать в разные места членов семей этих крестьян; оставление же их на местах могло иметь дурные последствия на остальное население в
смысле отпадения их от православия, при том же это показывало усердие архиерея, и потому он дал ход делу так, как оно было направлено.
Напряженно хватаясь за
утверждение жизни в природе, угрожающей со всех сторон уничтожением, человек теряет сознание и ощущение
смысла жизни, он ищет просто жизни и умирает.
В этом только
смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от
утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к
утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.