Неточные совпадения
Таким образом, буддизм есть атеизм не в том
смысле, чтобы он отрицал бога, т. е.
предмет религиозного отношения, но только в том, что он ничто, и privativum, делает богом.
Вообще виды «откровения», как и
предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в
смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Все делается
предметом мысли, и в этом
смысле все есть мысль, все есть слово, имеет печать ипостаси Логоса.
Эта мысль неоднократно выражалась в различении двоякого или даже троякого
смысла священного писания:. буквального (что, собственно, и соответствует
предмету научного изучения), аллегорического (
смысл коего хотя и прикрыт, но видим человеческому глазу) и таинственного, мистического, который открывается лишь при благодатном просветлении.
Божественное триединство, Бог-Любовь, в Своем замкнутом, самодовлеющем, вечном акте Божественной, субстанциальной Любви внеполагает (в
смысле матафизической внеположности)
предмет этой Божественной Любви, любит его и тем изливает на него животворящую силу триипостасной Любви.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный
смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля внешняя направленность восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания»
предмета.].
Неточные совпадения
Вон она, в темном платье, в черном шерстяном платке на шее, ходит из комнаты в кухню, как тень, по-прежнему отворяет и затворяет шкафы, шьет, гладит кружева, но тихо, без энергии, говорит будто нехотя, тихим голосом, и не по-прежнему смотрит вокруг беспечно перебегающими с
предмета на
предмет глазами, а с сосредоточенным выражением, с затаившимся внутренним
смыслом в глазах.
Замечу еще мельком, что хотя у нас в городе даже многие знали тогда про нелепое и уродливое соперничество Карамазовых, отца с сыном,
предметом которого была Грушенька, но настоящего
смысла ее отношений к обоим из них, к старику и к сыну, мало кто тогда понимал.
В Москве не хотели ее напечатать по двум причинам: первая, что
смысл в стихах неясен и много стихов топорной работы, другая, что
предмет стихов несвойствен нашей земле.
Вот почему иногда общий
смысл раскрываемой идеи требовал больших распространений и повторений одного и того же в разных видах, — чтобы быть понятным и в то же время уложиться в фигуральную форму, которую мы должны были взять для нашей статьи, по требованию самого
предмета…
В статье «Об эпиграмме и надписи у древних» (из Ла Гарпа) читаем: «В новейшие времена эпиграмма, в обыкновенном
смысле, означает такой род стихотворения, который особенно сходен с сатирою по насмешке или по критике; даже в простом разговоре колкая шутка называется эпиграммою; но в особенности сим словом означается острая мысль или натуральная простота, которая часто составляет
предмет легкого стихотворения.