При этом заранее исключается возможность того, что душа, прошедшая чрез врата смерти, вообще не может возвратиться в отжившее и разрушенное
смертью тело и его собою оживить, ибо и она потеряла способность оживлять тело, а не одно только тело утратило силу жизни; что поэтому воскрешение отцов сынами вообще невозможно, раз душа сама должна воскресить свое тело или получить от Бога для того силу, и никто другой не может ее в том заменить.
Неточные совпадения
А что рождено из
смерти, как из четырех элементов, как-то скот и вся жизнь из четырех элементов, то не получит более
тела; так же и дух их рожден из четырех элементов, он разрушается вместе с элементами, и остается лишь фигура элементальных сущностей, как четырех вырождений.
«Мужество есть бесстрашие перед
смертью,
смерть же есть отдельное существование души от
тела; не боится этого тот, кто любит быть один (μόνος).
«Для того, кому жизнь есть благо, она является таковым не потому, что есть соединение души с
телом, а потому, что зло отвращается добром, но
смерть есть большее благо.
«У Господа, — говорит он, — главной целью было воскресение
тела, которое имел Он совершить; ибо знамением победы над
смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление
телам» (Творения св. Афанасия Великого, ч. I.
К этому
телу плоти, в сущности, относятся и воздыхания Платона, и вопль великого апостола: «бедный я человек, кто избавит меня от этого
тела смерти» [Слова ап. Павла — Рим.
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление
тела в том виде, какой оно имело при
смерти, и вообще не материальное
тело (σώμα), но некоторое динамическое
тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего естества в первобытное состояние» (ib., 314, 322), свойственное человеку до грехопадения.
Человеческая
смерть есть расторжение
тела, возвращаемого земле, и духа, временно ведущего жизнь без
тела и проходящего в ней неведомую стезю опыта.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего
тела смерти!» (Рим. 7:23–24).
При ответе на него намечаются две возможности: или человеческий организм представляет собой только машину, механический автомат, и
смерть есть лишь его разрушение и порча, или же в нем живет дух, это
тело оживляющий и с ним соединенный, а потому
смерть есть противоестественное расторжение союза духа с
телом.
Иначе говоря,
смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами физического воскрешения
тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в учении Федорова).
11:11.] — эти слова Господа суть не одна аллегория, они указывают и на особый характер Лазаревой
смерти, более подобной сну, временной остановке жизни, нежели окончательному разлучению
тела и души*.
Бессмертие не есть только отсутствие
смерти или одно ее устранение, нечто отрицательное, оно есть положительная сила, связанная с духовностью
тела, при которой дух совершенно овладевает плотию и ее проницает; тем и упраздняется материя, источник
смерти и смертности.
И всякому человеку надо прежде всего решить вопрос, сын ли он хозяина или поденщик, совсем или не совсем он умирает со
смертью тела. Когда же человек поймет, что есть в нем то, что смертно, есть и то, что бессмертно, то ясно, что и заботиться он будет в этой жизни больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно, — будет жить не как работник, а как хозяйский сын.
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё большим и большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем, не может быть вопроса о том, что будет с его душою после
смерти тела. Душа не была и не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела, не дано знать человеку, да и не нужно ему.
Неточные совпадения
«Все устроено как можно лучше:
тело привезено обезображенное, пуля из груди вынута. Все уверены, что причиною его
смерти несчастный случай; только комендант, которому, вероятно, известна ваша ссора, покачал головой, но ничего не сказал. Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…»
«Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин,кому все разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по
смерти, ставят кумиры, — а стало быть, и все разрешается. Нет, на этаких людях, видно, не
тело, а бронза!»
Клим Самгин подумал: упади она, и погибнут сотни людей из Охотного ряда, из Китай-города, с Ордынки и Арбата, замоскворецкие люди из пьес Островского. Еще большие сотни, в ужасе пред
смертью, изувечат, передавят друг друга. Или какой-нибудь иной ужас взорвет это крепко спрессованное
тело, и тогда оно, разрушенное, разрушит все вокруг, все здания, храмы, стены Кремля.
Вот на пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, // Грехов могущий разрешитель, // Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого Христа, // Его святую кровь и
тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко
смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Местный полицейский врач 4-го участка удостоверил, что
смерть произошла от разрыва сердца, вызванного чрезмерным употреблением спиртных напитков.
Тело Смелькова было предано земле.