Неточные совпадения
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью внешняя, из
потребностей педагогических возникающая
система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «
системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Платон не систематичен, но тематичен и диалектичен, отсюда проистекает и фрагментарность его философствования, ибо каждый его диалог, при всем своем художественном совершенстве и музыкальной форме, для
системы философии есть только фрагмент, этюд, статья, не более, без
потребности в закруглении, в сведении концов с концами в единой целостной
системе, к которой у Платона не намечается даже попытки и вкуса.
Неточные совпадения
— А вы всё об этом, об этих проклятых «
потребностях»! — вскричал он с ненавистью, — тьфу, как я злюсь и досадую, что, излагая
систему, упомянул вам тогда преждевременно об этих проклятых
потребностях!
Но Петр понял
потребности и истинное положение народа, понял негодность прежней
системы и решительно ступил на новую дорогу.
Но беда в том, что ученье это редким из нас впрок идет: редкие решаются собственным умом проверить чужие внушения, внести в чужие
системы свет собственной мысли и ступить на дорогу беспощадного отрицания для отыскания чистой истины; большая часть принимает ученье только памятью, и если действует иногда рассудком, то не потому, чтобы внутренняя, живая
потребность была, а потому только, что в голову заброшено такое учение, в котором именно приказывается мыслить.
Индивидуализм, атомизация общества, безудержная похоть жизни, неограниченный рост народонаселения и неограниченный рост
потребностей, упадок веры, ослабление духовной жизни — все это привело к созданию индустриально-капиталистической
системы, которая изменила весь характер человеческой жизни, весь стиль ее, оторвав жизнь человеческую от ритма природы.
Чтобы дольше жить, обанкротившимся народам придется, быть может, вступить на иной путь, на путь ограничения похоти жизни, ограничения бесконечного роста
потребностей и роста народонаселения, путь нового аскетизма, т. е. отрицания основ индустриально-капиталистической
системы.